В Москве появилась первая скоростная троллейбусная стрелка
Теперь троллейбусы маршрутов, проходящих по Электрозаводскому мосту, могут проходить её без снижения скорости.
В цивилизованных странах все уже давно забыли, что спецчасти у троллейбусов когда-то выглядели совсем по-другому и проходить их надо было со скоростью не более 15 км/ч, а у нас такие древние стрелки и крестовины изготавливаются до сих пор. Поэтому, водители 2-го троллейбусного парка ничего не подозревают о новой плавной скоростной стрелке и с непривычки проходят её всё также медленно. Кроме того, в качестве площадки для установки первой такой стрелки было выбрано не самое удачное место: через 50 метров после неё находится остановка...
Собственно стрелки крупным планом.
Пересечение. Как можно видеть по маркировке, стрелка изготовлена чешской фирмой «Elektroline».
И, как это ни удивительно, Москва уже не первый город России, в котором появились такие стрелки. Год назад несколько современных спецчастей разных типов были установлены в Вологде, однако не смотря на громкие планы по замене всех стрелок Вологды на современные, на данный момент их количество пока остаётся прежним.
Для Мосгортранса это уже не первый опыт сотрудничества с чешской компанией. Так именно ей принадлежит разработка и реализация централизованной автоматизированной системы перевода стрелок в Краснопресненском (Строгинском) депо Москвы.
Как говорится на сайте «Elektroline», специализация компании — создание новой инфраструктуры контактной сети и путевых устройств трамвая, троллейбуса и железной дороги. На сайте компании можно посмотреть другие её работы в разных странах и увидеть продукцию: скростные крестовины, кривые, цепные подвески проводов...
К сожалению пока Москва выбрала для установки только сходную стрелку — покупать расходные стрелки пока возможности нет. Дело в том, что для них используется совершенно другой принцип перевода — по радиоканалу, для чего необходимо оснастить кабину каждого троллейбуса специальным устройством, передающим на стрелку направление движения.
я конец новости не понял - если на фото сходная стрелка, расходные стрелки которые делают чехи работают по радиоканалу, которого у нас нет в троллейбусах? Насколько я помню там не нужен радиоканал. Или в новых стрелках он обязателен? На сайте http://www.elektroline.cz/completes_browse.php?group=TB что-то не нашёл информации о радиоустройствах для стрелок.
Вот, теперь то же самое надо придумать для железных дорог, для однопуток особенно. Возьмём ту же Фрязинскую ветку-на ст.Детская(на разъезд) состав тащится очень медленно, и тормозит задолго до стрелки. или взять какой-нибудь большой вокзал, к слову Ярославский, там много путей и стрелок и к ним очень долго подъезжает
Tr@innn, а как же пологие стрелки с маркой крестовины 1/18 (ограничение 80 км/ч) и 1/22 (120 км/ч)? Всё уже придумано - просто мероприятие это довольно дорогостоящее и занимает много места, что для вокзалов со скоплением стрелок, а особенно Ярославского, весьма критично.
Kardail, значит нужно оптимизировать горловины вокзалов. Конечно, это дорого и при нынешнем пофигистском отношении к пассажирским перевозкам никто переделывать ничего не будет. Но в будущем всё равно придётся этим заниматься. Поезд плетётся до тупика по стрелкам со скоростью пешехода - разве это дело?
Господа, железнодорожную тему затрагивать не советую.
В отличие от КС троллейбуса, укладка более пологих стрелок в горловинах вокзалов потребует не просто замены пары железяк, а полномасштабной реконструкции путевого хозяйства с изменением схемы станции и территории, ей занимаемой.
Кроме того, в тупик поезд всё-равно будет заходить, а не влетать, так что такие преобразования не оправданы ни с одной точки зрения - и, как ни странно это в наше время, такое положение вещей действительно логично из соображений безопасности и логики, а вовсе не говорят о наплевательском отношении к пассажирским перевозкам.
GrUser, расскажите об этом японцам. Поезд там последние километры до тупика не плетётся как улитка, путевое хозяйство оптимизировано, но никто в тупиковую призму ещё не врезался.
Чертежи и фотографии стрелок и прочей арматуры на ссылке:
Ха, оказывается есть стрелка прямая с ответвлением 20 градусов, я у нас таких не видел. Хотя мест, где такую стрелку поставить удобнее и проще предостаточно.
Тут ещё дело в том, что госпредприятия неохотно сотрудничают с импортными производителями. А если бы отечественные предприятия, которые до сих пор изготавливают этих деревянных монстров, угрожающе нависающие над нашими головами, перешли на изготовление более современной продукции, её распространение не заставило бы себя долго ждать.