Спешка бьет по карману. В этом убедились сотни пассажиров железной дороги Савеловского направления. Так называемый билет на выход неожиданно подорожал в пять раз. Повышение, правда, ощутили в основном те, кто передвигается в пределах Москвы. Люди, не успевшие купить билет на своей станции, в результате переплачивали или шли в обход турникетов.
Народная тропа на выход в город с электричек на Савеловском вокзале в обход турникетов пользуется большим спросом, чем обычно. С первого октября цена билета на выход увеличилась в пять раз — с 19 до 96 рублей. Для многих это стало полной неожиданностью.
Билеты «на выход» изначально придумали для удобства пассажиров. Если сели на станции, где нет кассы, можете оплатить проезд по приезду, чтобы выйти через турникеты с платформы. Но самые хитрые при покупке билета обычно называли ближайшую станцию, независимо от длительности своей поездки. Проверить невозможно, а проезд оплачен.
К сегодняшнему дню на Савеловском направлении кассами оборудованы все платформы вплоть до 80-го километра от Москвы. Стоимость этого пути и взяли как тариф за выходной билет.
«Я пришел, вывеска висит, написано фломастером: выход 96 рублей. Раньше одна остановка стоила 19 рублей, а чтобы выйти 96 рублей надо заплатить», — возмущается Михаил.
Профессиональные «зайцы» предпочитают о цене за проезд вообще не задумываться. Билетами «на выход» активно пользовались особо спешащие граждане, предпочитавшие не стоять в очереди на своей станции, коль уж электричка подошла к платформе. Жители Москвы и ближайшего Подмосковья теперь будут платить за свои сэкономленные минуты.
Так проблема в том, что билет на электричку "Каланчёвская-Тула", например, стоит 216 рублей, до Серпухова около 100 рублей... И это же только в одну сторону! Не каждый готов платить такую сумму регулярно. Это в сочетании с дырявой системой контроля проезда заставляет многих относиться к электричкам как к бесплатному транспорту.
Турникеты при изобилии дырок, лазов и пр. не дают почти никакой выгоды.
А самое неприятное в этой ситуации то, что многие, уверовав, что электричка бесплатна, едут без билетов даже по Москве, где тариф 19 рублей! Кто виноват? Пассажиры? Так такие же пассажиры почему-то гораздо чаще покупают билеты в метро и даже на автобус.
РЖД всеми силами поощряет безбилетников, а потом говорит о низкой доходности пассажирских перевозок.
По-моему все логично.
Насколько я помню по своей практике поездок на электричках (в Пензенской обл.), пассажир обязан купить билет именно в кассе, если станция ею оборудована. Если при встрече с пензенским разъездным кассиром на вопрос "откуда едете?" назвать ему станцию, оборудованную кассой, он выпишет тебе штраф, а не билет. Здесь же касса на выход даже более гуманна, она выписывает билет по минимальной теоретически возможной стоимости легальной поездки без оплаты в точке отправления.
Что не так?
Все правильно. Почему вдруг я должен за 10 км. платить больше, чем кто-то за 100? Ведь у них нет турникетов на вход… Это несправедливо. Учитывая, что человек преднамеренно не платит, ибо касса есть и в чем собственно проблема? Пожалуйста, сезонка до Серпухова 1670 руб. один раз в месяц/3 месяца покупаем и все. Не надо ни в каких очередях стоят, не думаю, что люди черт знает откуда работают дворниками за 5 тысяч. :) Даже билет на завтра можно купить, время здесь ни при чем.
Вообще, благодаря лени МЖД можно проходить через турникеты ничего не платя, но если людям нравится под поезд прыгать, то это их проблемы. Даже колючая проволока, говорят, от зайцев не всегда помогает. :)
Касса на какой-нибудь платформе наподобие Марка может и не работать, особенно в позднее время (если она там вообще есть).
Кстати, на ОЖД, например, на Балтийском вокзале Питера, билет на выход со станции "Ленинский проспект" (это вторая от вокзала станция, касса есть) стоит 69 рублей (то есть 19 рублей за билет + 50 рублей штрафа). Если же брать билет от станции без кассы, то возьмут только стоимость билета.
Кстати, писали, что штрафов больше никаких в электричках нет. РЖД - коммерческая организация. Штраф можно брать в пользу государства, а не в карман компании. :) В поезде "разъездные билетные кассиры" взимают плату за услугу продажи билета в вагоне поезда. За что могут брать в кассе - не знаю. :)
Собственник - да. Но РЖД - не государственная структура как было МПС. Билетные кассиры не могут выступать от имени федеральных огранов государственной власти или органов субъектов федерации (как предписывает КоАП). Поэтому и штраф брать не могут (кстати, штраф собирались совсем отменить).
С момента трансформации Министерства путей сообщения в РЖД железнодорожники лишились официального права взимать штрафы с пойманных «зайцев». Они должны высаживать нарушителей или сдавать их в милицию. http://www.gazeta.ru/money/2007/05/17_a_1699923.shtml
Ревизоры в электричках никуда не делись, но штрафы они не выписывают. Они продают услугу по продаже билета на месте. Услуга стоит столько же, сколько и штраф. Касса на выход делает тоже самое — оказывает дополнительную услугу по продаже билета в месте прибытия. С юридической точки зрения штрафом это не является, но выглядит как штраф.
>>С юридической точки зрения штрафом это не является, но выглядит как штраф.
KVentz, ты считаешь, что это неправильно? С какой стати ревизоры должны продавать билеты по той же цене, что и нормальная касса?
A.K., я никак не считаю — я не выражал никакого собственного мнения по этому вопросу, просто констатировал факт. Надо же было РЖД как-то организовать работу — они и организовали. По-моему, идея была весьма изящной.