«День без машин» пройдет в Москве в будущий понедельник. Мосгортранс, Всемирный фонд дикой природы и другие общественные организации призывают москвичей поддержать акцию, которая проводится в этот день во всем мире, заявил журналистам в четверг генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов.
— Мы понимаем, что единственной альтернативой машине в таком большом городе, как Москва, может быть общественный транспорт, и предлагаем москвичам пересесть 22 сентября с личного транспорта на общественный. Я думаю, что москвичи в силах планировать свои поездки так, чтобы в этот день отказаться от поездок на автомобиле.
22 сентября на всех маршрутах городского наземного транспорта будет передаваться специальное сообщение, информирующее москвичей о «Дне без машин». Для того чтобы в этот день поездки на общественном транспорте стали удобным и комфортными, мы дополнительно выпустим на трассу 200 автобусов, 100 троллейбусов, 50 трамваев.
Столичные власти не планируют снижать в этот день плату за проезд на общественном транспорте, однако уже в следующем могут пойти на такой шаг, чтобы сделать поездки на общественном транспорте более популярными.
— 80% загрязнения воздуха — это выбросы автомобилей. Давайте хотя бы на один день откажемся от поездок на автомобиле и сделаем жизнь в городе комфортней и чище.
как все замечательно получается)) только общественный транспорт я думаю не выдержит таких нагрузок в часы пик даже с такими мерами.нужно создавать условия...
25 рублей не дешевле. На одном из форумов кто-то недавно приводил пример: чтоб доехать от Строгина до Тушина на ОТ, нужно совершить две пересадки как минимум, а на автомашине - 14 рублей за бензин с учетом расстояния между районами.
Сначала ОТ наладить надо, хотя бы относительно, а потом уже требовать слезть с тазиков...
Knuckles, бензин составляет менее половины затрат, связанных с передвижением на автомобиле. Не забывайте учитывать:
- затраты на ремонт и техническое обслуживание
- амортизация
- платная стоянка, парковки (если используются)
- страховка
Попрошу также не забывать про то, что гораздо большие затраты на передвижение людей на автомобилях несёт город:
— Строительство новых дорог, ремонт и поддержание старых
— Загрязнение, постоянный шум
— Низкая безопасность, огромный человеческий фактор
— Выкидывание городского пространства под парковки
— Снижение привлекательности жилья возле автодорог
— Пробки, которые всё равно будут везде, где есть автомобиль
Увы, от этих проблем страдают сегодня все москвичи, в том числе и большинство — те, у кого нет автомобиля и кто пользуется общественным транспортом. Активно создаваемое сегодня в городе пространство полностью враждебно пешеходам и ОТ и лишь усугубляет все перечисленные выше проблемы.
Вкупе с этим, а также с весьма логичными рассуждениями Knuckles, напашивается вывод о необходимости снижения цены на проезд в московском общественном транспорте. Однако, как нам поведал Юрий Росляк, даже не смотря на то, что городские транспортные предприятия приносят прибыль (чего не допускают нигде в мире), цены на проезд в следующем году будут вновь повышены.
Мой знакомый тратит в день по 800 рублей, среднее арифметическое за год, включая страховку, бензин и.т.д., а ездиет он из Зеленограда на Сокол, теперь считаем ОТ: автобус от Зеленограда до Речного вокзала 34*2, метро 19*2, итого получается в среднем 106 рублей, разница почти в 8 раз.
Kardail, вообще-то на модернизацию дорожной сети поступают значительные налоги от автолюбителей. Люди платят городу за возможность постоять в пробках, и город не имеет права им в этом отказывать.
Вкупе с этим, а также с весьма логичными рассуждениями Knuckles, напашивается вывод о необходимости снижения цены на проезд в московском общественном транспорте. Однако, как нам поведал Юрий Росляк, даже не смотря на то, что городские транспортные предприятия приносят прибыль (чего не допускают нигде в мире), цены на проезд в следующем году будут вновь повышены.
Ваши рассуждения верны, если у вас автомобиля нет, а если автомобиль уже имеется, то при расчёте выгодности поездки на автомобиле vs общественный транспорт расходы на амортизацию, страховку, налоги и платную стоянку учитывать нельзя, поскольку эти расходы всё равно приходится нести, вне зависимости ездит автомобиль или стоит.
TAXIST, Ваш приятель ездит наверное на Хаммере или чём-то подобном, иначе трудно представить на что он тратит более 1/4 миллиона рублей в год.
Примерные расходы на машину малого класса составляют сумму раза в 3 меньшую (без учёта аммортизации)
Ваши рассуждения верны, если у вас автомобиля нет, а если автомобиль уже имеется, то при расчёте выгодности поездки на автомобиле vs общественный транспорт расходы на амортизацию, страховку, налоги и платную стоянку учитывать нельзя, поскольку эти расходы всё равно приходится нести, вне зависимости ездит автомобиль или стоит.
Это, извините, демагогия. Указанные затраты не учитываются только в том случае, если друг содержит машину сам, а заодно вам даёт поездить с условием "бензин за свой счёт", тогда действительно считаем только стоимость топлива на количество километров.
quantum, При чём здесь друг? Я говорю не о сравнении абсолютной стоимости поездки на авомобиле и ОТ, а о сравнительной выгодности поездки на ОТ или авто, для человека у которого автомобиль уже есть. Смотрите, что получается.
У конкретного лица есть автомобиль. Он в любом случае должен платить налоги, страховку, возможно платную стоянку. Эти деньги УЖЕ заплачены. И платить их приходится вне зависимости от того стоит авомобиль на стоянке круглый год или на ходу каждый день.
И однажды утром перед ним встаёт вопрос, на чём сегодня выгоднее поехать, на ОТ или авто?
Он начинает считать дополнительные расходы которые возникают:
Для ОТ это билеты на проезд.
Для автомобиля: бензин и другие расходники, удельная стоимость обслуживания автомобиля в расчёте на км и стоимость парковки у места работы.
лежибока, самый главные критерий тут не стоимость, а скорость (ну ещё комфорт). Поэтому я знаю многих, кто ездит на машине только по выходным. Но увы, это только те, кто живут и работают в пешеходной доступности от метро. Те, кому до метро далеко вынуждены пользоваться машиной. Потому что на наземный транспорт сегодня расчитывать не приходится...
Kardail,
А я и не утверждаю, что стоимость самый главный критерий (хотя на мой взгляд один из). Просто с самого начала комментарии свернули на тему стоимости, и я высказал своё мнение по этому поводу.
А вообще все эти критерии стоимости/скорости/комфортабельности очень индивидуальны в зависимости от маршрута и времени поездки.
Вообще правильно, от машин везде воняет и они загрязняют воздух. Но в метро и без этого дня всегда страшные толпы и что будет, если автомобилисты пойдут в метро - просто кошмар.
лежибока, в любом случае приходится учитывать как минимум:
а) амортизацию (чем больше пробег, тем больше потеря стоимости автомобиля)
б) ремонт и ТО (чем больше ездим, тем больше ломается, ТО в основном проводится по километражу)
в) парковка (знаю-знаю, слышал, что в Москве все парковки вдруг стали бесплатными. к счастью, это ненадолго - за удовольствие приткнуть машину на обочине в центре мегаполиса нужно платить. причем МНОГО платить).
Страховку и ночную стоянку, так и быть, можно учитывать как постоянные затраты.
PS: Хоть я и software developer по роду занятий - но по образованию все-таки наполовину экономист :)
A.K., позвольте вам отчасти возразить:
а) если машина не используется как такси или разгонная на фирме (пробег в пределах 20 тысяч в год), то амортизация от пробега практически не зависит.
Основной параметр влияющий на цену автомобиля на вторичном рынке - год выпуска и состояние кузова (битый/не битый/степень битости).
б) согласен я о этом написал как удельная стоимость обслуживания автомобиля в расчёте на км, кроме ТО сюда можно ещё добавить мойку машины и чистку салона. Однако это в несколько раз меньше затрат на бензин.
в) Опять же согласен и писал об этом