В начале августа я уже публиковал первую часть моего репортажа о транспорте Коломны, посмотреть его можно по этой ссылке. В сегодняшней часте я расскажу уже о трамвае, а также покажу ещё немного фото автобусов.
Этим летом мне удалось совершить в один из красивых городов подмосковья — Коломну. Город обслуживают автобусы предприятия Мострансавто, которое обеспечивает перевозку пассажиров по территории Московской области. Также в Коломне можно встретить и трамвай, именно о нём я собираюсь рассказать в этой части репортажа.
Первая часть закончилась на том, что я перешёл улицу Октябрьской Революции и пошёл к трамвайной линии. Перед тем как идти я снял обычную Сетру на фоне Коломенского Кремля:
После этого я прошёл очень живописные места, оттуда открывался неплохой вид на речку Коломенку, потом было замечено трамвайное кольцо, расположенное перед берегом реки, рядом с местной тюрьмой. Но рядом есть и красивый храм, я сначала его не сразу заметил, но когда уже пошёл от кольца по линии увидел очень неплохой вид:
71-608К №134, на фоне Храма.
Расскажу о подвижном составе: в городе распространены трамваи КТМ-5, их достаточно немало, КТМ-8 и ЛМ-99, также есть два вагона ЛВС-97, №№001 и 002 (о последнем типе смотрите ниже). Также в парке числится и служебная техника.
Что касается самой трамвайной сети — она развите очень неплохо и охватывает большую часть города, трамвай является одной из главных артерий Коломны и есть даже маршруты, в которых в час-пик реально давка. Просто здесь понимают, что трамвай — ценность и важный транспорт.
На встречу к нему в сторону кольца подъехал его товарищ 71-608КМ №130. По окраске с первого взгляда напоминает 71-619 :)
Гражданская улица, наверное одна из романтических и красивых трамвайных улиц Коломны, не смотря на многочисленные преобразования и благоустройства города это улица почти не изменилась. Гулять там очень здорово и приятно.
Трамвай и улица здесь очень сочетаются — не представляю эту улицу без трамвая, а трамвай без этой улицы :)
Гражданская улица и 134'ый вдали.
Трамвайные пути не уложены плиткой, местами они красиво обросли газоном, который просто надо аккуратно подстричь, а частично просто лежат рельсы.
КТМ-5 №131 ползёт в сторону кольца по первому маршруту. Сзади за зданием слева спрятался автобус из Мострансавто :)
Трамвайная линия на Гражданской улице, общий вид.
Трамвайные пути, один путь с газоном, другой — просто лежат рельсы на шпалах.
Вид в сторону разворотного кольца, слева видны дома, каждый из них неповторим и отличается от остальных.
Трамвайные пути. На примере пресловутого кадра с сильным зумом можно отчётливо видеть какие тут рельсы. Увы, но качество полотна оставляет желать лучшего, трамваи здесь сильно не разгоняются и постоянно дребезжат.
КТМ-5 №131 возвращается с разворотного круга...
...Подъехал к остановке, посадка, это вторая остановка на маршруте и тут уже садится много народу, рядом рынок, магазины, да и тут обычный жилой район, трамвай в Коломне очень важен и нужен населению.
71-608КМ №139 по 7 маршруту, подъезжает к остановке в сторону кольца. Продажа товара здесь даже на самой остановке :)
...
ЛМ-99К №014 по первому маршруту, в Коломне все ЛМ-99 имеют только такую окраску, вроде неплохо смотрится. Кстати, абсолютно на всех трамваях над лобовым стеклом имеется эмблема "Коломенский трамвай", на этом трамвае она тоже есть.
Уезжает в сторону кольца, в этой части Гражданская улица выглядит не так, как в начале, более оживлённая и городская.
Линия в сторону центра, ну не красота ли? С газончиком ведь! Ещё бы рельсы бы новые уложить...
:)
К третьей остановке подъезжает ЛМ-99К №006 по третьему маршруту, на этом работает электронный маршрутоуказатель, которых, как я заметил, на Коломенском транспорте установлено много.
Посадка в трамвай, как же хорошо, что здесь нет АСКП!
006 уезжает в сторону центра.
Так выглядит расписание на каждой остановке Коломенского трамвая, в данном случае на остановке "Ул. Комсомольская", расписание удобное, составлено не по интервалам, а по точному времени.
Линия в сторону кольца, красота!
КТМ-5 №105 по девятому маршруту, классический пейзаж Коломенского трамвая. У этого трамвая немного "грустный взгляд". Трудно представить, что именно этот завод уже может выпускать такие трамваи, как КТМ-30!
Задняя часть, трафареты маршрутов крепятся к кузову.
Наконец-то вдали показывается мой седьмой маршрут, как я понял на нём работают как правило КТМ-8. Ещё один классический пейзаж Коломенского трамвая.
Проезжаем трамвайное депо, слева виден спецвагон на базе ЛМ-99, посередине просматривается КТМ-5 и КТМ-8, служебные автомобили депо. В Коломне одно трамвайное депо, этого вполне достаточно, чтобы обеспечивать жителей трамваем, который пролегает по большей части Коломны.
В салоне КТМ-8 №134, было очень жарко и трамвай весь дребезжал. Зато, тут нет АСКП :)
Доехали до конечной "Мясокомбинат", после разворота мне удалось сделать только такую фотографию местности, выходить там не стал, всё-таки интервал 30 минут, а времени было не так много, хотя кто будет — рекомендую, там можно сделать очень красивые фотографии трамвая в поле.
Потом я поехал обратно и слез недалеко от Путепровода, вот как раз на фото возвышается мост над ним, а далее линия уходит в центр города, С травкой трамвайная линия выглядит живописно :)
Большинство остановок имеют такую платформу, которую сделали очень просто, положили два рельса по бокам и заделали асфальтом, просто и функционально.
С моста спускается ЛМ-99К №005, неплохо он смотрится в этом месте в такой раскраске.
Линия в сторону Мясокомбината, смотрится красиво, особенно с цветочками, а вот рельсы просто ужас, зум раскрывает все тайны качества рельсового полотна Коломенского трамвая :)
Однако не будем о плохом, вдали виднеется то, ради чего я, собственно, вышел.
На остановку подъезжает один из двух в Коломне ЛВС-97, как я уже говорил они имеют бортовые номера 001 и 002.
В глаза бросаются широкие двери, но они имеют свой полноценный смысл лишь без АСКП, в Москве бы это всё было бы бестолку.
Салон необычный, очень вместительный, диваны расположены как в вагоне метро.
К сожалению сфотографировать общий вид салона не получилось, не зря, видимо, этот вагон на втором маршруте работает, здесь очень высокий пассажиропоток.
Трамвай очень неплохой, по сравнению с КТМ-8 едет лучше, не так дребезжит и хорошо проветривается. Потом мне надо было посетить автовокзал "Голутвин" и уезжать, поэтому я вышел на одноимённой остановке.
Трафарет на кузове ЛВС-97.
Узел сочленения.
Двери в передней секции, для таких маршрутов - самый раз! Хорошо видно устройство салона.
Закрытые двери, работают они на пневматике и поэтому перед их открытием/закрытием трамвай громко шипит :)
Укатывает дальше, трамвай очень понравился! Надеюсь, что это была не последняя встреча с ним!
Трамвайная линия в сторону центра города, пока я сюда ехал, заметил, что рельсы всё-таки меняют, будем надеяться, что их поменяют на всей сети и трамваи смогут более менее разгоняться.
Красота, правда рельсы меняли ещё далеко до этого места, здесь пока старые.
После трамвая направляемся к автовокзалу "Голутвин":
Здесь стоят три Сетры, слева одна из самых новых, и ЛиАЗ-5256.
Автовокзал очень неплохой, современный, имеет много посадочных платформ. Купив билет на свой автобус, я решил немного погулять в окрестностях автовокзала.
Одна из посадочных платформ автовокзала (большой размер - 1600x524).
Рядом с автовокзалом одноимённая ж/д станция Голутвин, всего на территории Коломны две ж/д станции - Коломна и Голутвин.
Панорама ж/д станции Голутвин (большой размер - 1600x718).
Рядом с вокзалом стояло много спринтеров (большой размер - 1600x772).
ЛиАЗ-5256 на автовокзале.
MAN и Conecto.
В ожидании нужных автобусов.
Ещё один ЛиАЗ-5256 на автовокзале.
Редкий гость в этих краях — Хааргаз, подъезжающий к автовокзалу.
В Москву я поехал на Сетре со стюардессами, ехать было очень приятно и комфортно! Спасибо всем за такой чудесный город, как Коломна и за такие комфортабельные автобусы!
Какие красивые линии в Коломне... Очень хорошо, что местным властям не наплевать на трамвай! В 2002 году даже открыли новую линию в Колычево, что смотрится очень позитивно на фоне современных ивановских, архангельских, астраханских и воронежских тенденций.
martovskiy, В принципе соблюдают процентов на 90-95 точно, например фотографию подъезжающего к остановке КТМ-8 по 7 маршруту была сделана в 13:51, а по расписанию он должен был приехать в 13:52, опозданий точно не было, когда я там был, хотя жителям виднее.
Замечательный, на мой взгляд, пост!!! С меня - одни похвалы автору и никаких претензий! Второе фото (71-608К №134, на фоне Храма) просто ошеломило своей красотой! Удивительный город!=)
М-да, я даже не думал, что по ТАКИМ рельсам еще и можно ездить с пассажирами. Шокирован!
Но если исправить этот недостаток и немного подремонтировать дома на Гражданской - просто прекрасно! Пешеходно-трамвайная улица - прямо-таки европейский вид.
Шпекавыг, а сколько в Коломне маршрутов трамвая, и какая их доля проходит по выделенке?
A.K., в Коломне 10 маршрутов (схема линий). Выделенки довольно много, процентов 75-80 от всей сети, а на совмещенке машин мало, и они почти не мешают трамваю, в отличие от Москвы.
Kardail, понятно, что не в количестве.маршрутов, хотя оно тоже косвенно характеризует систему.
Но еще лучше систему характеризует инвентарный парк в 81 вагон! Imho, для столь небольшого города это офигеть как много. Сравниваю опять же с родным городом - в лучшие годы в 540-тысячной (тогда) Пензе троллейбусный парк насчитывал 211 единиц (сейчас - вроде как 124).