С 6 сентября на о.п. «Косино» начнет останавливаться Спутник
6 сентября 2008 года состоится открытие остановочного пункта Косино для приема ускоренных электропоездов, курсирующих на участке Москва—Люберцы—Раменское Московской железной дороги.
Правительством Москвы летом 2007 г. был поставлен вопрос улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района Кожухово за счет повышения отправления и приема пассажиропотока на ближайшем к этому району остановочном пункте Косино.
В качестве первоочередной меры на Казанском направлении Московского узла были удлинены составы с 10 до 11 вагонов серии ЭД4М, поставленные Демиховским машиностроительным заводом. Было принято решение об организации остановок на остановочном пункте Косино ускоренных электропоездов, обслуживающих скоростное пригородное сообщение на участке Москва– Люберцы – Раменское. Но на данном остановочном пункте отсутствовали пассажирские платформы и другие необходимые для организации посадки и высадки пассажиров обустройства у главных путей, по которым курсируют эти поезда.
На Московской железной дороге были спроектированы эти обустройства. Финансирование работ по строительству предусматривалось за счет инвестиционных средств ОАО «РЖД» и Правительства Москвы на паритетных началах (50 на 50%).
На остановочном пункте Косино Казанского направления Московской железной дороги проведены работы по реконструкции и строительству платформ, которые предназначены для пассажиров ускоренных электропоездов.
СПРАВКА. Проект ускоренного движения на участке Москва-Люберцы-Раменское был реализован в 2005 году. За время эксплуатации этой технологии перевезено уже более 10 млн. пассажиров. Она зарекомендовала себя с самой положительной стороны и востребована пассажирами.
Скоростные пригородные поезда, курсирующие на этом участке, делают остановки в Выхино и Люберцах, предоставляя пассажирам удобный и быстрый вариант перемещения и значительно разгружая поток автотранспорта на дорогах Подмосковья. Транспортные проблемы вплотную приблизились к остановочному пункту Косино, вблизи которого ведется массовое жилищное строительство в районах Кожухово и Некрасовка. По оценкам специалистов в ближайшее время пассажиропоток здесь значительно увеличится, а в Косино в будущем планируется создание транспортно-пересадочного узла.
Чтобы организовать посадку и высадку пассажиров на остановочном пункте, необходимо было построить новую платформу и расширить еще одну, создать зону для пассажиров ускоренных поездов, включающую в себя павильон, кассовый и турникетный зал.
Теперь на остановочном пункте Косино одна платформа расширена, возведена новая платформа, на которую смонтированы сходы с пешеходного моста. Построены два турникетных павильона, где предусмотрено место для двух касс «на выход». Переустроена контактная сеть, для чего установлено 8 опор. Проложено 404 метра силового кабеля. Все конструкции на остановочном пункте выполнены в привычной для Казанского направления столичной магистрали салатово-зеленой цветовой гамме. На платформах уложена тротуарная плитка, установлены навесы, мачты освещения. Появились информационные указатели, скамейки. Все работы были выполнены без изменения графика движения электропоездов Казанского направления.
По окончании всех работ скорректировано расписание движения ускоренных электропоездов на участке Москва-Раменское, в котором с 6 сентября 2008 года появилась еще одна остановка на остановочном пункте Косино. На движении обычных «зеленых» электричек это никак не отразится, т.к. скоростные поезда курсируют по отдельному пути.
Организация движения скоростных поездов на участке Москва- Раменское
Действующим графиком движения поездов предусмотрено 24 пары ускоренных поездов, которые курсируют ежедневно. Расписание составлено таким образом, что жителям Подмосковья можно быстро и
Из Москвы с 7 ч. 00 мин. до 11.00 и с 16.00 до 20 часов 00 мин. ускоренные поезда отправляются через каждые 30 минут, с 11.00 до 16.00 и с 20.00 до 23 часов 00 мин. существует часовой такт движения.
Соответственно при отправлении из Раменского с 6.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00—30-минутный такт движения, с 10.00 до 15.00 и с 19.00 до 22 часов 00 мин. – часовой такт движения.
ХАРАКТЕРИСТИКА участка Москва – Косино – Раменское
Протяженность участка Москва – Раменское – 45 км (в том числе Москва - Косино – 16,5 км).
Время в пути:
Обычные электропоезда – на участке Москва – Раменское (в среднем) – 64 минуты, ускоренные поезда– 45 минут, время следования скоростного поезда от Москвы до Косино составляет 17,5 минут, обычного электропоезда - 25,5 минут.
Ускоренные поезда обслуживаются составами в восьмивагонном исполнении, вместимость 504 места.
Участковая скорость:
Обычные электропоезда – 44 км/час.
Ускоренные поезда - 63 км/час.
Условия проезда в электропоездах «Спутник» на участке Москва – Косино - Раменское.
Стоимость проезда: Разовые билеты
Обычные электропоезда – на участке Москва – Раменское 60 руб.(в том числе Москва – Косино 19 руб.)
Ускоренные поезда - на участке Москва – Раменское 100 руб. (в том числе Москва – Косино 34 руб.)
СПРАВКА. По прогнозам маркетинговой службы Московской железной дороги ожидается, что в первый год эксплуатации пассажиропоток на остановочном пункте Косино составит 23 300 человек в месяц, рентабельность составит 20%. В связи с продолжением массового жилищного строительства к 2010 году в 2 раза ожидается рост пассажиропотока.
Открытия остановочного пункта Косино давно ждали жители столичных микрорайонов, которые сталкиваются с ежедневными автомобильными пробками на пути к метро. Ввод этого объекта - пример тесных, творческих взаимоотношений железнодорожников и руководства Москвы.
ну теперь это уже не спутник! 5 остановок! Сколько по СЭППК всяким было сделано: Фёдор Чижов был продлён в Александров, пущен был Аэроэкспресс в Шереметьево, пустилиСпутник в Железнодорожный, Продлили Мытищинский Спутник в Пушкино, Продлили Мытищинский Спутник в Болшево, и вот назначают Раменскому Спутнику остановку в Косино.
Ещё планировали пустить 12 апреля СЭППК в Монино(что-то вроде Чижова) с остановками в Подлипках-Дачный и на Воронке, но по каким-то причинм передумали(временно или совсем пока неизвестно).
Работы с СЭППК всё-таки много ещё. Неплохо бы было ещё пустить Спутник:Москва-Царицыно(или Люблино)-Подольск, и со временем при росте Климовска продлить его в Гривно. Также было бы неплохо пустить СЭППК в Монино как и планировали(я бы добавил остановку Бахчиванджи). Также неплохо бы было пустить СЭППК (вроде Чижова) Москва-Ивантеевка2-Фрязино. Ну и ещё спутник в Дмитров(Москва-Бескудниково-Долгопрудный-Лобня-Дмитров. Ну так можно бесконечно продолжать, самые основные я назвал
Москва-Болшево в последствии бы продлить во Фрязино..тогда стоимость будет оправдана 80р, так же реконструировать там линию, добавить пути. Мечтать не вредно.
Ещё говорили о СЭППК в сообщении "Москва-Павшино", когда там реконструировали платформу Павшино, но не знаю на сколько это будет осуществимо и когда..
Мои предположения это Москва-Подольск, Москва-Одинцово, Москва-Химки, правда последнее могут не сделать, дорога Октябрьская, а не Московская.
Москва - Павшино делать бессмыссленно, все ездят от Тушинской и Ленинградской, а от Рижского вокзала электрички даже в час пик ходят пустые, что уж говорить о возможных Спутниках.
Москва - Подольск. Неплохо, только обязательно нужна остановка в Царицыно и Текстильщиках, так как на этих станциях пересаживается на метро большая часть пассажиров.
Москва - Одинцово. Уже был такой экспресс в 2005 году, проходил несколько месяцев. Ходил каждый час от Белорусского вокзала до Одинцова без остановок, перевозил воздух. Если бы построили хотя бы третий путь от Белорусского вокзала до Одинцова, то тогда можно было бы пускать Спутник.
Москва - Химки. Если ОЖД удастся уломать, то пускать надо не в Химки, а сразу в Зеленоград, то бишь до станции "Крюково", где пассажиропоток тоже ой какой немаленький. Оптимально будет - Москва - Химки - Крюково.
Продлевать спутники дальше не надо. Особенно Москва-Болшево в последствии продлевать во Фрязино. это будет извращение, а неспутники, и Фрязино-это уже далеко по сравнению с Болшево. Я могу объяснить, как ходят Фрязинские до Москвы по рабочим дням утром:
Фрязино-пасс: Во время длительной стоянки набираются пассажиры во всех вагонах распределяются по хорошим местам.
Фрязино-тов:забегают оставшиеся Фрязинцы и занимают оставшиеся хорошие места.
Детская: Занимаются все места у окна и больше половины мест у прохода.
Ивантеевка:заходят люди и остаются пара-тройка свободных мест в вагоне.
Ивантеевка-2:Заходят и занимаются все места, появляются стоячие пассажиры.
Зелёный Бор: Выходят и заходят 5-11 человек и в некоторых вагонах воздух
Фабрика 1 мая: Электричка забивается в мясо
Болшево: Доля народа вышла и ещё в 4 раза больше вошло
Подлипки-Дачные: Бедный народ с разочарованием смотрит, хотя и немало народа выходит. Ну и заходит столько же
Мытищи: опять же Выходит толпа и заходит толпа.
Ну и так до Москвы. Исключения Тайнинская(не особо много), Яуза(очень мало народа), Маленковская(не очень густо к счастью), Москва-3(редко садятся, в основном выходят).
Москва - Павшино делать бессмыссленно, все ездят от Тушинской и Ленинградской, а от Рижского вокзала электрички даже в час пик ходят пустые, что уж говорить о возможных Спутниках.
Оставим на консервацию, в будущем вполне всё неплохо, с остановкой в Тушино и Ленинградской.
Москва - Подольск. Неплохо, только обязательно нужна остановка в Царицыно и Текстильщиках, так как на этих станциях пересаживается на метро большая часть пассажиров.
Согласен, да и Спутник там нужен, если сам Подольск был отурникечен.
Москва - Одинцово. Уже был такой экспресс в 2005 году, проходил несколько месяцев. Ходил каждый час от Белорусского вокзала до Одинцова без остановок, перевозил воздух. Если бы построили хотя бы третий путь от Белорусского вокзала до Одинцова, то тогда можно было бы пускать Спутник.
Остановочку бы на Тестовской и Кунцево. На первой сделать т.к. там будет огромный узел и Деловой Центр.
Москва - Химки. Если ОЖД удастся уломать, то пускать надо не в Химки, а сразу в Зеленоград, то бишь до станции "Крюково", где пассажиропоток тоже ой какой немаленький. Оптимально будет - Москва - Химки - Крюково.
Фирменный заборчик с цветом ОЖД уже есть, осталось пустить Спутник и реконструировать платформы, предварительно уломав ОЖД))))
если до Крюково лучше сделать ещё остановку в Сходне. И на петровско-разумовской, ибо метро.
А в Питере спутники ходят до Тосно, точнее опарыши,ЭМ2И. Они ходят так: Питер-Сортировочная-Обухово-Колпино-Тосно. А там Тосно что-то вроде Крюково. Что мешает ОЖД то же самое в Москве сделать?
Калужский, Оставим на консервацию, в будущем вполне всё неплохо, с остановкой в Тушино и Ленинградской.
Еще есть смысл Трикотажную перенести (ближе к метро Волоколамская) - и там тоже останавливать.
народ пользуется все активней, это удобно как для жителей косино-ухтомского, в основном, конечно, кожухова, так и жулебинцам, которые живут в шаговой доступности к платформе, пока я заметил приблизительно 50 на 50 поток вечером по выходу распределяется.
В зеленые утром сесть нереально, поскольку косино последняя остановка перед выхино, где вываливается 3/4 вагона, то все стоят на смерть перед дверьми, чтоб на выхино успеть выйти и заткнуться в вагон представляется невероятным. Я ждал спутника, чтоб на него пересесть, поскольку у нас пробки нереальные и до метро можно утром ехать 2-2,5 часа, согласитесь это ненормально для москвы :). Спутник для меня стал очень хорошим выходом. И для многих станет. Правда пару вагонов ему добавить не помешает.
Кстати, я почитал, тут многие хают ЭМ4. Я не специалист, только пассажир, но эти составы очень комфортны и удобны, мне очень нравится. Чем эд4м отличается от обычной электрички? только сиденьями? ну это маловато для "спутника" - т.е. состава, за который берут достаточно приличную плату, согласитесь
Иона Новоясенев,
вот про то и речь, что не отличается, а про эм4 - почему помойка? очень комфортно на них ездить, а то что собраны 30 лет назад... ну переделаны из старого, ну и что? почему помойка? лучше бы все эл-ки были как эта помойка, ездить было бы нормально зато :))
Совершенно верно: пассажиру абсолютно всё равно, сколько лет исполнилось раме кузова электропоезда в котором его сейчас везут - ему нужно доехать быстро, безопасно и желательно с комфортом. И ЭД4М в данном случае выигрывает у ЭМ4 лишь тем, что способна ездить в составе с большим количеством вагонов, чем 8-вагонные ЭМ4, что для комфорта пассажиров весьма немаловажно.
безопасно
Йес! Но я не уверен, что могу назвать ЭМ4 безопасной. Некоторые, НЯП, сделаны из горелых вагонов. А если залезть под неё - так и вовсе труха сыпется :(