Заканчиваются последние приготовления к открытию новой станции метро «Славянский бульвар». Оформление под землёй художественно связано с пейзажем на поверхности — строители воспроизвели на платформах прогулочную зону.
«Славянский бульвар» может претендовать на титул самой стильной станции Московского метрополитена. Каждый элемент оформления перронного зала - прямая отсылка к арт-нуво начала прошлого века. Но именно отсылка, намёк, порой даже иронический, а вовсе не прямая цитата. Автор дизайна заявляет — Москва — не Париж, копировать неподражаемого Эктора Гимара через 100 лет бессмысленно.
«Всему своё время. Потом арт-нуво европейский стиль, он такой изящно-изысканный, а это всё-таки русская вещь, которая не напоминает русский модерн. Это все-таки ближе к европейскому языку. Но масштабы, сила, габариты, конечно, наши, отечественные. У нас свой размах, своя гордость. Поэтому здесь надо было искать правильный путь, чтобы и себя не обидеть, и другим, чтобы понравилось», — объясняет Иван Лубенников, народный художник России.
«Славянский бульвар» строили в уникальных для столичного метрополитена условиях — посреди уже действующей ветки. Движение поездов, постоянный шум — всё это не только усложнило труд строителей, но и значительно отложило сроки сдачи. В обычной ситуации подобная станция была бы готова еще в марте.
«Отделку некоторых узлов станции нужно было делать только в ночное время. Те узлы, которые выходили в сторону движения, непосредственно соприкасались с движением поездов, их нельзя было производить в дневное время, их производили только ночью», — сказал Тенгиз Шургая, главный инженер строительно-монтажного управления.
Теперь все сложности позади. По словам строителей, готовность станции — почти 100 %. Уже на этой неделе должна завершиться отладка турникетов, эскалаторов и лифтов, которых здесь сразу три. И ко Дню города «Славянский бульвар» сможет принять первых пассажиров.
-«Славянский бульвар» может претендовать на титул самой стильной станции Московского метрополитена. - звучит смешно!
-Потом арт-нуво европейский стиль, он такой изящно-изысканный, а это всё-таки русская вещь, которая не напоминает русский модерн. Это все-таки ближе к европейскому языку. - так стоп, стоп, не фига не понял, так то или сё???
В общем вывод - печальный, авторы оправдываются, архитекторы - плюются, станция рискует стать самой отвратительной во всем ММ. Что же касается пресловутых ансамблей линий - то на Арбаско-Покровской, как говорится хоть одна станция, но не без урода!!!
Автор на фоне своей мозаики на станции "Маяковская"
Среди последних работ, в которых я участвовал со своими учениками, - оформление нового входа "Маяковской", зала станции "Сретенский бульвар". Не без удивления обнаружил, что полюбил в своих работах использовать поэтические строчки. Сегодня столько ахинеи написано на улицах, что неприличные слова на заборе смотрятся высокой литературой. Лирикой, которую тянет прочесть после рекламы. Поэтому хорошо сделанную поэтическую строку хочется оставить в камне, мозаике, чтоб было ясно: есть и история, и высокая культура. Или - хотя бы были. Для "Маяковской" я постарался выбрать забойные строчки, которые не изучали в школе. Конечно, на этой работе возникла невольная полемика с концепцией гениально сделанной старой станции Алексея Душкина и Александра Дейнеки. В мозаиках Дейнеки небо высоко-высоко, его трудно увидеть. Оно как мечта о будущем. На новом выходе, по мере того как поднимаешься наверх, небо становится близким. Ясно, что оно каменное и одновременно оборачивается книжной страницей со стихами. Поэзия - это тоже облик вечности.
К августу должна открыться станция "Славянский бульвар" - это на Кутузовском проспекте, где яблоневые сады. Очень звонкая должна получиться станция. Это своеобразный омаж Гимару: "Славянский бульвар" лежит на ветке, идущей от "Киевской" к "Строгино". В нем тоже будут черты ар нуво. Правда, у меня получилось ироническое эссе по поводу ар нуво: не могу без стеба. И боюсь серьезных людей. Люди, лишенные чувства юмора, опасны для человечества.
А вдруг Мосгортранс вместе с Лубенниковым решили напоследок постебаться? Изменения в маршрутах вступают в силу с 31 числа, а станцию возьмут, да 6-ого откроют! :D
Ой, вот чем - чем, а стёбом работу Лубенникова на Славянском бульваре никак назвать нельзя, тут автор просто оправдывает свой главный просчет -то, что все его писюльки на тему Ар-нуво, ну никак не сомасштабны брутальным объемам Славянского бульвара!
кроме того, его последние интервью. скорее доказывают что у автора напрочь отсутствует не только вкус, но еще и знание итории архитектуры. а то, что его приглашают уже на третью станцию, говорит лишь о том, что у нас появился новый придворный всевдохудожник!!!
–10
Написал ИванИванов 2008.08.27 16:13:42 Его комментарий скрыт
Да, мне не нравится, и поверь не только мне, просто противно видеть как народ хавает такую ХУЙНЮ!!!
На хер тогда публиковать подобные посты, если нельзя как ты говоришь "разводить тут"!!!
–27
Написал ИванИванов 2008.08.27 16:32:03 Его комментарий скрыт
Лубенников убедительно сказал насчёт русского размаха и т. п. Хотя это не отменяет того, что он становится "придворным художником". Но Лубенников интереснее, чем Церетели, и это радует.
Лично я в чём-то согласен с Иваном, я сегодня когда её произжал - будто попал в 3d версию рендера проекта или будто это компьютерная графика, цвета очень насыщенные и сочные и однотонные, например у "деревьев" один цвет - а надо бы их было покрасить разными оттенаками, столбы не очень сочетаются - платформа узкая. Станция слишком искусственная, а бульвары не такие.
По моему мнению, если бы был проведен ряд небольших доработок по части дизайна, станция бы смотрелась весьма приятнее. Не всегда, конечно, но довольно часто хорошие задумки у нас убиваются неудачным исполнением. А задумка, мне кажется, весьма неплохая.
По данным с tr.ru, "В связи с переносом даты открытия новой станции метрополитена «Славянский бульвар», ранее анонсированное изменение маршрутов автобуса будет произведено с 8 сентября 2008 года".
А я восхищен наземными вестибюлями. Красота невероятная, столько света, стекла. Скорей бы открыли!
И чтобы не ворчали эстеты, Славянский бульвар, это грандиозный подарок для жителей Давыдково и Матвеевского. Добираться теперь будет проще.
Станция Славянский бульвар очень красивая, отличная, просто нет слов, чтоб не восхищаться ее. У нас давно не было таких станций. Тока мне не нравиться один момент, то что она находиться от Парка победы на длительным растоянии, а до кунцевской очень короткий промежуток. Жалко что не стали строить на прогоне станцию минскую, а так было бы равномерно. А так все супер. Молодцы архитектор и художники. Браво.
>станция рискует стать самой отвратительной во всем ММ.
А я всё думал, где и когда Иван Иванов отпишется… Точнее отплюётся по традиции.
Чёрт, у меня совсем нет вкуса. Мне не нравится станция «Западное кладбище», но очень нравится «Славянский бульвар». Ужас. Деревня. Быдло. Я должен застрелиться?
–11
Написал KVentz 2008.08.31 19:09:00 Его комментарий скрыт
>даже если ты и разбираешься в архитектуре, ерунду написал, ничего личного.
Калужский, я вообще ни в чём не разбираюсь, что ты! По авторитетному мнению Yuri Popov я вообще секретутка-гуманитарий, с трудом за 10 лет осиливший несложный ВУЗ.
На этом обсуждение моей персоны окончено или ещё есть желающие?
KVentz, Я же говорю, я ничего против тебя не имею против, просто сообщение Чёрт, у меня совсем нет вкуса. Мне не нравится станция «Западное кладбище», но очень нравится «Славянский бульвар». Ужас. Деревня. Быдло. Я должен застрелиться? тут просто ерунда написана, вот и всё.