Этим летом мне удалось совершить в один из красивых городов подмосковья — Коломну. Этот небольшой подмосковный городок обслуживают автобусы предприятия Мострансавто, которое обеспечивает перевозку пассажиров по территорию Московской области. Также в Коломне можно встретить и трамвай, подробнее о нём расскажу во второй части нашего репортажа.
Коломну и близлежащие территории обслуживает автоколонна №1417 (В Москве автобусы этой автоколонны можно встретить у ст.м. «Выхино»). На данный момент является самой престижной в Мострансавто. Работа этой автоколонны настолько эффективная, что коммерческие перевозчики в Коломне и рядом просто-напросто отсутствуют.
Пожалуй, наиболее распространённый подвижной состав в этой автоколонне на данный момент это ЛиАЗ-5256. В городе можно встретить модели ЛиАЗ-5256.25 (как в Москве) и ЛиАЗ-5256.25-II (двухдверные, пригородной модификации и с салоном у которого два ряда двойных сидений).
Setra S215UL, примерно 80'ых годов выпуска, такие автобусы тоже распространены в автоколонне №1417. Автобусы достаточно старые, сейчас в автоколонне также есть и современные Сетры наших лет.
Со стороны автостанции едет Mercedes-Benz O405.
Панорамный вид (большой размер 2500x388) на автостанцию «Старая Коломна». По центру располагается территория для отстоя автобусов, слева расположены посадочные зоны и дополнительные зоны для отстоя, а вправо после посадки разворота и посадки пассажиров автобусы выходят на улицу Октябрьской Революции на маршрут. Именно справа мы и пришли.
Автобусы на автостанции, на фоне главной достопримечательности Коломны, Кремля.
Водитель копошится во внутренностях своего ЛиАЗа.
Позже к нему на помощь подоспели верные товарищи :)
Просто и понятно.
Пригородный вариант ЛиАЗа-5256 с двумя дверьми. Называется ЛиАЗ-5256.25-II.
...
Небольшая панорама посадочной зоны (большой размер 1000x550). Она делится на небольшие секторы, которые специально отгорожены, к каждому сектору подъезжают автобусы определённых маршрутов и к каждому проходу скапливается очередь.
Выезжаем на маршрут.
Пока все колесят туда-сюда, MAN SG242H отстаивается на автостанции.
Слева от территории для отстоя распологаются посадочные зоны. Перед посадочной зоной находятся кассы автостанции и небольшое место под навесом, где можно подождать автобус, выполняет роль зала ожидания.
Очередь заметно растёт, однако после начала посадки она потихоньку становится меньше, у каждой двери автобуса стоит контроллёр, который проверяет наличие билета, система посадки по смыслу работает как турникеты в автобусах Москвы.
Два брата модели Setra S215UL на дополнительной зоне отстоя.
Прижались друг к другу! Как мило!
Довольно таки распространённые автобусы в автоколонне №1417 г. Коломна — ЛиАЗ-5256 и Mercedes-Benz O345H Conecto.
Ещё одна фотография из серии «Два брата». На фото два варианта ЛиАЗа-5256, один пригородный с двумя дверьми, другой городской - с тремя.
На посадку приехал очередной автобус..
Через некоторое время, посадив пассажиров, он снова уехал в путь! Навстречу очередной автобус Mersedes-Benz О405 (справа O405G - сочлененная версия). Движение среди автобусов в этом районе довольно-таки оживлённое.
ЛиАЗ-5256 на посадке.
Тот же автобус, но в более старом облачении, такую морду придумали ещё в 90'ых, потихоньку и эти автобусы от нас уходят.
Этот автобус тоже решил отдохнуть.
Старший и младший братья, найдите отличия, хотя по сути дела автобусы одинаковые :)
...
И эти отдыхают на жарком солнце.
...
...
Mercedes Benz Sprinter 413CDI, выполняет роль небольших перевозок внутри города. Стоит отметить, что коммерческих перевозчиков в городе нет вообще, это объясняется качественной работой автоколонны.
...
Mercedes Benz O345H Conecto, достаточно комфортные и удобные автобусы.
На одном из таких на дверях даже была реклама, на фото плохо видно, но там красивые плакаты с новыми Сетрами и рекламой автоколонны.
Редкий и старенький гость в этих краях — Mercedes Benz O305G.
Очередной ЛиАЗ выходит на маршрут. Кстати, обратите внимание, почти на всех типах автобусах, даже на ЛиАЗах-5256 стоят электронные табло, например в Москве электронные табло ставят только на новые автобусы.
Новая Setra S319UL/11, такие ходят по междугородным маршрутам, а также в Москву. В них есть всё, чтобы ехать с комфортом :)
Сочленённый MAN едет по Новорязанскому шоссе, по-другому его ещё называют улицей Октябрьской Революции.
Потом я направился к Гражданской улице, чтобы покататься на трамвае. Об этом смотрите следующую часть.
"На одном из таких на дверях даже была реклама, на фото плохо видно, но там красивые плакаты с новыми Сетрами и рекламой автоколонны."Просто АК1417 занимается перевозками в :Анапу,Геленджик,Ганкт-Петербург.Сам часто вижу междугородные Setrы у "Метро"Орехово"
–6
Написал Александр Гуров 2008.08.12 08:41:32 Его комментарий скрыт
Всё дело в том, что вокруг а/к 1417 сложилось очень много мифов, в частности насчёт конкуренции. А у них раньше был конкурент в лице "афганцев", и не самый плохой. Но им не давали расширяться и выйти за рамки одного (!) маршрута, а в конце того года и вовсе прихлопнули используя административный ресурс. Зато теперь стоимость проезда в Коломне одна из самых высоких в регионе и гораздо выше любого соседнего района.
Ещё на фото есть интересный MAN SG242H: имея двигатель в заднем свесе ведущим у него являетс средний мост, то есть карданный вал идёт через узел сочленения!
А фото - отличные!
Калужский, хороший фотоотчёт, сразу ясно, какие автобусы обитают в коломенской автоколонне. Позволю лишь маленькие поправочки к комментариям:
1) как-то язык не поворачивается назвать Коломну с населением около 150 тыс. чел. и входящую в пятёрку крупнейших городов Московской области (http://geo.1september.ru/2003/33/20.htm) "небольшим городком";
2) насчёт ЛиАЗа 5256 "в старом облачении": именно с такой мордой они впервые и появились в 80-х, а не в 90-х годах прошлого века.