В скором времени кондукторы войдут в историю. Их работу в автобусах и троллейбусах будет выполнять компьютеризированная пропускная система. Билетов тоже не станет. У каждого пассажира будет магнитная карта. Для того чтобы войти в салон, нужно поднести ее к специальному считывающему устройству и пройти через турникет.
Баланс на магнитной карте придется регулярно пополнять. Чем больше пассажир одновременно оплачивает проездов, тем дешевле это ему обходится. Подобная система давно уже действует в Москве.
По словам начальника управления транспорта и связи г. Пензы Сергея Ларюшина, в утренние часы у пассажиров очень много нареканий к кондукторам. То они крупную купюру не могут разменять, то неправильно дают сдачу. В результате возникают скандалы, у людей на весь день портится настроение.
Необходимость заменить кондукторов компьютерами возникла давно. В муниципальном транспортном парке катастрофически не хватает работников. Женщины это занятие считают неприбыльным, да и график неудобный. Впрочем, многие уверены: если зарплату кондуктора сделать достойной, от желающих не будет отбоя.
Управление транспорта и связи кондукторам о нововведении официально еще не сообщило. Впервые услышали о магнитных картах и пассажиры. По мнению большинства опрошенных журналистами «11 канала», новшество должно прижиться.
Жители столицы уже давно забыли о кондукторах и билетах. В Пензе, если все пойдет гладко, магнитные карты появятся в конце 2008 года.
PS: Радует лишь одно. За последние пять лет пензенские городские власти давали столько несбыточных обещаний, что есть основания надеяться: заявления о введении АСКП останутся таким же пустым звуком, как планы запустить в городе рельсовый автобус или проложить по всем основным магистралям велодорожки. Вместе с тем, ряд важных инициатив в области транспорта в прошлые годы был все-таки реализован: серьезное обновление муниципального ПС, продление троллейбусной линии, замена диспетчерской системы НЭЖАН на спутниковую АСУДД M2M City Bus, сокращение числа маршруток, речевые автоинформаторы и другие мелочи.
честно говоря я не понимаю, почему вы так негативно настроены по отношению к АСКП. такое ощущение, что вам просто сама идея платить за проезд в обязательном порядке не нравится
если сделать все с умом, а не как в Москве, когда из-за турникетов только у первой двери скапливается огромная очередь, то ничего плохого в этом не вижу
но на незагруженных маршрутах и московский вариант подходит
–9
Написал papasick 2008.08.07 05:14:07 Его комментарий скрыт
> Вместе с тем, ряд важных инициатив в области транспорта в прошлые годы был все-таки реализован
Да-да, особенно показательна инициатива с закрытием троллейбусного депо №1 в 2005 году.
>такое ощущение, что вам просто сама идея платить за проезд в обязательном порядке не нравится
papasick, а вы попробуйте проехать в пензенском автобусе или троллейбусе с кондуктором и не заплатить за проезд!
С умом - это как? Отсутствие турникетов в других дверях ведь объясняется не столько их дороговизной, сколько тем, что без контроля со стороны водителя через АСКП будут прыгать все подряд. Экономическая подоплека тоже сомнительна. В последнее время МУП "Пасс. перевозки г. Пензы" испытывает дефицит прежде всего водителей (слышал, что приезжали рекрутеры и набирали водителей для Сочи). Зарплаты в Пензе примерно в 3 раза ниже чем в Москве, а турникет стоит одинаково.
В Москве вообще бредовая ситуация. С одной стороны, она закупает только низкопольники (одной из целей при появлении которых было сокращение времени посадки), а с другой - полностью нивелирует все преимущества уродской АСКП.
>Да-да, особенно показательна инициатива с закрытием троллейбусного депо №1 в 2005 году.
По прошествии 3 лет я не стал бы драматизировать ситуацию. До 1989 года Пенза обходилась двумя депо, при большем чем сейчас количестве троллейбусов. Оставшиеся сейчас депо №1 (бывшее №3) и №2 рассчитаны на 200 троллейбусов, AFAIR максимальное их количество было в начале 90-х и составляло 207, минимальное - в 2005 году (124 единицы).
Кстати, территория закрытого депо до сих пор никак не используется! Хотя по последним заявлениям она все-таки будет отдана под коммерческую застройку (вообще, кусок по своему расположению очень лакомый).
papasick, отжог, простите за французский... С введением АСКП возможностей для неоплаченного проезда становится намного больше, а удобства - значительно меньше.
Хотя, конечно, было бы очень интересно почитать, как ты представляешь себе АСКП "по уму", да.
А статья прямо-таки веет дибилистичным оптимизмом. Дескать, и настроение АСКП улучшает, и не вредит никому...
>>А статья прямо-таки веет дибилистичным оптимизмом.
Это фирменный стиль данной телекомпании "Наш дом". Меня от него тоже тошнит, но выбор источников невелик.
A.K., Вот знаешь с введением турнекет на транспорте в Москве, существенно и выросли зарплаты водителей, а так же появилась возможность менять автопарк, а как раз на это АСКП и расчитан, особого дискомфрта он не доставляет
–6
Написал ListenBoy 2008.08.07 11:35:55 Его комментарий скрыт
Турникеты возможны в условиях монополии муниципального транспорта. Когда приходится выживать в окружении многочисленных конкурентов, такое даже в голову никому не придет.
Кондуктору очень легко не заплатить за проезд. Надо просто сделать, чтобы тебя не заметили. А в набитом вагоне/машине можно и 2-3 остановки проехать, до тебя просто не доберутся... А комфорт, вам что нравится, когда по вагону постоянно шатается человек всех расталкивая? А ведь с АСКП можно пройти в конец, где все спокойно стоят.
Основной плюс АСКП — чем больше поездок берёшь за раз, тем дешевле тебе стоит 1... в Москве, правда, его потихоньку свели на нет :( А зайцы будут всегда, их свести на нет почти невозможно... АСКП пока самый эффективный из дешёвых способов, ибо сейчас зайцем ездит только молодёжь, которой не лень каждый раз лезть под рогатиной, больше части платёжеспособного населения проще купить проездной. Плохо, что в Москве у метро и популярных остановках так и не начали делать полноценные станции, с турникетами при входе, ибо задержки только на сверх популярных остановках... Также надо вводить БСК на все виды билетов (ну мб кроме 1 поездки за 25 руб.), ибо по БСК проход внутрь быстрее раза в два.
Буй, в Москве есть конкуренты — маршрутки на всех прибыльных направлениях, цена билета у них обычно ниже или столько же — 20-25 руб., как и у водителя в Мосгортрансе. Только большинство всё равно юзает Мосгортранс, ибо около 600-700 руб. в месяц, это вам не как минимум 1000 на маршутках... (21 день по 2 поездки).
> Кондуктору очень легко не заплатить за проезд
Гораздо проще проехать зайцем в машине с АСКП.
> А зайцы будут всегда, их свести на нет почти невозможно... АСКП пока самый эффективный из дешёвых способов, ибо сейчас зайцем ездит только молодёжь, которой не лень каждый раз лезть под рогатиной, больше части платёжеспособного населения проще купить проездной
А зачем лезть под рогатиной? Можно спокойно войти во вторые-третьи двери, что и делают бабки сотоварищи на ркупных остановках.
АСКП - далеко не лучший способ борьбы с зайцами, поскольку он с нми не борется вообще.
> задержки только на сверх популярных остановках
Не только. И один человек, покупая билет, сильно задерживает машину.
>>Кондуктору очень легко не заплатить за проезд.
Какой-то дурацкий спор. Живя в Москве, где нет кондукторов, оно конечно видней, но... Приезжайте к нам в гости, и проведите эксперимент - в скольки процентах случаев вам удастся проехать, чтобы вас не заметил кондуктор. Я вам гарантирую - шум на весь автобус и/или его немедленная остановка в целях вашей высадки будет обеспечена почти всегда.
Поэтому я продолжаю считать, что:
* АСКП снизит, а не повысит собираемость оплаты за проезд
* экономическая выгода от АСКП сомнительна при зарплате кондуктора в районе 6000 р/мес
* в час-пик или при появлении тормозных пассажиров маршрутная скорость неизбежно снизится, что вызовет отток пассажиров с муниципального транспорта
Последний фактор очень значителен. В Пензе муниципальный транспорт испытывает серьезную конкуренцию с частными автобусами и маршрутками. Пока цены на автобус и маршрутку были 7 и 9 руб., первые вообще ходили пустыми. Сейчас разрыв цен увеличили (9 и 14 руб), и народ только=только стал возвращаться в автобусы. Чтобы хоть как-то привлечь народ на троллейбусы, пришлось даже сделать для них сниженный тариф (8 руб) - т.к. все считают троллейбусы "тормозными", и при возможности ждут вместо них автобусы.