До конца 2008 года в Москву поступит 111 автобусов этой модели. Первые машины уже отправлены с Ликинского автобусного завода на Тушинский машиностроительный завод, где им предстоит пройти досборку и комплектацию салона. Именно салоном и другими незначительными деталями они будут отличаться от опытного экземпляра, проходившего полугодовые испытания в 14 автобусном парке.
Напомню, что с 2006 года в Москве объявлен курс на закупку исключительно низкопольных автобусов и троллейбусов. И до окончания испытаний серийной модели ЛиАЗ-6213 город фактически был лишён возможности покупать низкопольные автобусы-гармошки. Недостаток автобусов особо большой вместимости восполнялся трёхосными 15-метровыми автобусами МАЗ, Волжанин и ГолАЗ. Впрочем их поставки также продолжатся вплоть до 2009 года.
Кроме долгожданных гармошек придут 40 газовых автобусов ЛиАЗ-5293.70, с низким полом в передней части салона, работающих на газовом топливе, а также 50 школьных ЛиАЗ-5256. От предыдущих они будут отличаться наличием DVD-плеера с двумя ЖК-дисплеями в салоне.
ЛиАЗ-5293.70
Всего на поставку этих автобусов из городского бюджета выделено более 1,1 миллиарда рублей. Простейшим образом можно вычислить стоимость каждой модели:
ЛиАЗ-6213.20 —7,2 млн. руб.
ЛиАЗ-5293.70 — 4,6 млн. руб.
Школьный ЛиАЗ-5256 — 4 млн. руб.
Я, как любитель всего (ну почти всего) нового на транспорте, говорю УРА!!!
Чем больше в Москве стильных и современных автобусов, тем... (продолжение фразы вы можете придумать самостоятельно)
Серьёзный и опасный недостаток заключён в размещённых рядом с задней дверью над моторным отсеком сиденьях. Очень мало места для ног и при этом, отсутствует ограждение от открывающейся двери!!! По невнимательности, вовремя не раскорячил ноги и получил сильный удар по ним открывающейся дверью.
> тока я одного не пойму, почему на него не ставят двери со сплошным остеклением, как на выстовочном экземпляре
Потому, что МГТ не заказывает такие двери.
>Серьёзный и опасный недостаток заключён в размещённых рядом с задней дверью над моторным отсеком сиденьях.
Эта проблема решается установкой прислонно-сдвижных дверей. Так что, опять-так, долбите МГТ, чтоб раскошелился.
А вот поставить ещё ряд сидений перед шахтой вполне реально. Жаль, что столько места пропадает.