Метки: автоуроды; выделенные полосы; париж

Организация дорожного движения в Париже



...или несколько советов бездельникам из ДТИС г. Москвы, прочим городским чиновникам, «умным» головам НИИ Генплана...

Пройдёмся несколькими тезисами, которые сформулированы мировой транспортной наукой, и ярко выраженными в организации дорожного движения во Франции, и, в частности, в Париже.

Правило 1.
Пешеход важнее автомобиля.
Поэтому в Париже вы практически не найдёте подземных переходов.
Пешеходные переходы, регулируемые или нет, расположены через каждые 50-100, там где это нужно для пешеходов.
Пешеходные переходы часто оборудованы островками беопасности, защищёнными с обоих сторон столбами безопасности, с подсветкой ночью.

Правило 2.
Экипаж общественного транспорта и экстренных служб важнее экипажа автомобиля.
Поэтому для первых организуют выделенные полосы. В обиходе их чаще называют «couloir de bus» — «автобусные корридоры», потому что это основной вид наземного транспорта ОТ во Франции. Последствия автомобилизации видны даже в терминологии :-(

1) По способу организации выделенные полосы бывают 3 видов:

а) боковые односторонние в одну сторону с потоком (выделяется крайне правая полоса). Наиболее распространённый вид в Париже.



Плюсы.
Очень «нетребовательный» вид полосы. Для организации не требуются слишком широкая улица. Автобусу не требуется перестройка в другйо ряд. Остановки располагаются непосредственно на тротуаре, чем обеспечивается лёгкий доступ к ОТ пассажирам.

Минусы.
Крайне правая выделенная полоса создаёт некоторые проблемы на улицах с высокой коммерческой активностью (для доставки товаров в магазины необходима процедура погрузка/выгрузка и место для этого), а так же трудности (или невозможности) парковки автомобилей.


Правая боковая полоса выделена для автобусов.

б) боковые односторонние навстречу потоку (выделяется крайне правая полоса). С такими все знакомы, побывав в Москве, хотя бы.

в) осевые двухсторонние



Плюсы.
В отличие от варианта «а» при такой трассировке выделенная полоса меньше прерывается выездами со второстепенных улиц и дворовых территорий, что создаёт меньше вероятностей задержки единицы ОТ выезжающими авто, т. е. большая коммерческая скорость. Не создаёт проблем для грузового и личного транспорта при разгрузке/остановке/парковке при варианте «а».

Минусы.
Требуется достаточная ширина проезжей части, как минимум 18 метров с организацией автобусных остановок шириной 3 метра каждая. При посадке/высадки с единиц ОТ, при пересечении улицы создаются дополнительные трудности, возможности дорожного травматизма для пешеходов. Особенно актуально для улиц с большим пас. потоком.


Пример.


Карман в полосе для остановки грузовиков.

г) боковые двухсторонние

Требуется ширина проезжей части минимум 14 метров. В остальном, соединяет достоинства и недостатки вариантов «а» и «в».

2) По типу обособления полосы бывают 2 видов:

а) couloir de bus peinte — обозначенные только дорожной разметкой.
б) couloir de bus protege — защищённые выделенные полосы, которые отгораживаются небольшим бордюром.



3) В рамках развития велосипедной политики автобусные корридоры бывают 2 видов:

а) couloir de bus ouvert aux cyclistes — автобусные корридоры шириной более 4 метров, предназначенные для движения и ОТ, и двухколёсных немоторизированных ТС. Всегда обозначается на проезжей части как «BUS + фигурка велосипедиста».


Две полосы на бульваре Рошешуар. Для ОТ и велосипедистов.

б) couloir de bus ferme aux cyclistes — выделенные полосы только для ОТ. Ширина около 2 с лишним метров, чуть больше ширины автобуса. Обозначены только словом «BUS». Въезд велосипедистам строго запрещён, к сожалению, уже было несколько несчастных случаев с участием последних, которые проигнорировали данное предписание.

По выходным часть центральных набережных закрывают для автомобильного движения, предоставив их велосипедистам, роллерам и пешеходам.



На все виды выделенных полос имеют доступ экстренные службы, такси (которое только муниципальное), в отдельных случаях грузовые и легковые машинины для проезда к разрешённому месту остановки/стоянки.

Правило 3.
Едущий автомобиль важнее стоящее.
Поэтому, как и в других городах Западной Европы, Америки, в Париже бесплатной парковки нет. Парковатся можно там, где это обозначено. За несоблюдение — штраф.

Правило 4.
Ну, это уже всем искомину набило. Все равны на дороге, нет перекрытий и спец. проездов со светомузыкой. Это — средневековое варварство, упразднённое ещё в 1789 г.

Далее...
38
Написал Jack_da_Mosca 2008.07.27 23:58:20
Рейтинг:
Отличный пост, только беда "умных" голов из Генплана не в том что они не знают опыта, Парижа, Барселоны,Вены и проч. городов в области организации движения транспорта, а в том что они - марионетки которыми управляют люди свыше, они же и вкладывают им якобы"умные" фразы в рот.
8
Написал ИванИванов 2008.07.28 00:05:09

Продолжение..

Вот видео, на которых всё ранее расписанное можно посмотреть:

Набережные Турнель, Монтебелло, Сен-Мишель, Гран-Огустан и Конти

Бульвары Бомарше, Фий-дё-Калвер и Тампль

Бульвар Дидро

Бульвар Виктора и Версальские ворота

Почитали, посмотрели?!
А теперь почитайте (или послушайте) этого чудака И. Протопопова, которого очень волнует, как же так можно у автомобилистов отнять на Дмитровском шоссе крайне правую полосу. И это комиссии МГД по перспективному развитию и градостроительству.
http://www.echo.msk.ru/programs/town/529684-echo/
6
Написал Jack_da_Mosca 2008.07.28 00:08:17

Спасибо, любопытный обзор. Очень похоже проезжая часть оборудована в Амстердаме, хотя там в центре царь дороги - трамвай.
4
Написал goshpodarek 2008.07.28 00:10:35

ИванИванов,
"Отличный пост, только беда "умных" голов из Генплана не в том что они не знают опыта, Парижа, Барселоны,Вены и проч. городов в области организации движения транспорта..."

Иногда, послушав их, у меня возникают сильные сомнения. Скорее, я уже уверен.
–5
Написал Jack_da_Mosca 2008.07.28 00:15:21

Jack_da_Mosca, В комиссиях и прочих учереждениях сидят по большей части разные проходимцы у которых должного образования просто - напросто нет.
Нормальный градостроитль никогда не пойдет сидеть постановления писать, когда можно проектировать, пусть даже сраные коттеджи.
В этом то и проблема нашей страны, что управляют ей закостенелые совки которым хорошо так как есть в данную минуту, никто не думает о будущем, яркое доказательство - СНиПы, которые созданы для того, чтоб каждый непрофессионал мог стать ответчиком в любом вопросе градостроительства.
7
Написал ИванИванов 2008.07.28 00:19:34

> В комиссиях и прочих учереждениях сидят по большей части разные проходимцы
> у которых должного образования просто - напросто нет.

Это далеко не так. Естественно, московские власти хорошо знакомы с опытом Парижа и других стран. Кроме того, о введении выделенных полос для ОТ на заседаниях правительства Москвы регулярно высказываются разны лица. Среди них, например, тов. Гаев.
Однако, следует учитывать и негатив парижского опыта. Так, после введения выделенных полос, рейтинг местного мэра упал и он был вынужден искать себе новую работу. Это говорит о том, что горожане в целом остались недовольны действиями мэра и ко.
–4
Написал den1101 2008.07.28 00:48:38

Откуда у вас такая информация что после введения выделенных полос, рейтинг мера упал и ччто именно это послужило причиной его отставки?
"Это далеко не так" - это так! я сам лично общался с людьми которые принимают на согласование проекты!
0
Написал ИванИванов 2008.07.28 01:13:24

den1101,
О-па..
"Однако, следует учитывать и негатив парижского опыта. Так, после введения выделенных полос, рейтинг местного мэра упал и он был вынужден искать себе новую работу."
Шо вы?
Вот это новость?
Кто вам рассказал?
Тогда кто это 21 марта сего года в должность мэра вступил на 6 лет?!

"рейтинг местного мэра упал и он был вынужден искать себе новую работу. Это говорит о том, что горожане в целом остались недовольны действиями мэра и ко."

А это кто вам рассказал?
Вот мадам Франсуаза де Панафьё, главный кандидат от правых на пост мэра, обещала убрать "защищённые" полосы (переделав их в "обазначенные") с главных бульваров во время предвыборной компании, поэтому она 21 марта того же года не оказалась мэром французской столицы.
Три главных вопроса от телезрителей, заданные журналистами мадам де Панафьё до первого тура.

Вы голосовали против трамвая в Парижа?
Ответ в духе, я голосовала конкретно против этого проекта, но мы с правыми в 2000 г., ещё до того как Деланоэ стал мэром, голосовали в принципе за концепцию строительства строительства скоростного рельсового транспорта вдоль южной границы Парижа.

Вы выступаете за ликвидацию автобусных корридоров?
Ответ из разряда: "выделенные полосы существуют во многих крупных городах мира, в Мадриде, Лондоне. Я не против полос, я против "защитных" бардюров."

И последний вопрос от телезрителя: "Ваши первые меры, если вы станете мэром Парижа?"
- "Я ликвидирую бордюры автобусных корридоров на бульварах Сен-Марсель, Рошешуар и Монпарнас".
Честно и прямо.

А вот как г-н Деланоэ дебатирует перед вторым туром с мадам де Панафьё в прямом эфире по теме "Транспорт". Там он ей вспомнил и про "защищённые" полосы и про трамвай Т3, против которого она голосовала..

Вообщем, избиратель оценил обоих кандидатов по этим и другим вопросам и сделал свой выбор в пользу Деланоэ.
4
Написал Jack_da_Mosca 2008.07.28 01:30:25

Фишка в том что в России принято делать всё "круче, быстрее, выше, сильнее". Поэтому старые чудики из Генплана и прочего, находясь головой до сих пор в совке, не могут принять опыт Западной Европы, пусть даже по такому аспекту как дд. Я могу понять, когда Медведев едет кортежем - у нас такая неспокойная страна. Но когда едут по дополнительной полосе какие-то непонятные люди, которых даже пофамильно не знаешь - ну этого я понять не могу. У нас отсутствует:
1) Понятие автомобилистами того, что все равны.
2) Понятие властями что ОТ важнее для большинства населения, чем личный транспорт.
3) Вообще культура движения.
В Европе выйди на тротуар - все останавливаются - и не потому что они такие мегавежливые и торопятся - а потому, что скорее всего если они не остановятся, найдётся пара десятков свидетелей, камер, в конце концов сам пешеход пожалуется и им выпишут такой штраф, по сравнению с которым наши штрафы они покажутся несколько утопичными и нелепыми.
Надо в Генплан умных, прогрессивно мыслящих людей. А не тех, кто под копирку делает то, что диктует элита.
8
Написал Ozon 2008.07.28 02:02:10

Почитал, посмотрел... И просто прослезился. Всё ведь придумано и реализовано до нас. Давным давно! Почему же тогда прошло так много времени чтобы об этом только-только начали говорить? И почему так долго одни слова?
9
Написал Kardail 2008.07.28 02:50:06

Ozon, "Надо в Генплан умных, прогрессивно мыслящих людей". - такими приходят многие, а потом их либо "ломают" под себя, либо они сами увольняются и работают там где тихо, например проектируют коттеджи.
1
Написал ИванИванов 2008.07.28 11:35:21

Jack_da_Mosca, спасибо за хорошую заметку - и по тексту, и по иллюстрациям.

В Москве проблема НОТа крайне запущена, и если за 3-м кольцом разруливать её время пока есть, то в центре похоже НОТ почти умер. Возьмите транспортную карту 1980-х и удивитесь сколько маршрутов НОТ убито в центре города. Увы, метро и собственные ноги - самый быстрый сейчас способ перемещения по центру столицы. Создаётся впечатление, что руководству города проще окончательно убить НОТ внутри Садового кольца, чем решиться на действенные меры.

А вот в большинстве крупных городов России ситуацию можно не запустить, как в Москве и Санкт-Петербурге, и нужно делать шаги с учетом опыта европейских стран.
0
Написал Grid 2008.07.28 11:55:41

Всё очень просто, друзья!

В нашей чудейсной развивающейся стране третьего мира нет автомобильной культуры, нет уважения к пешеходам, быть пассажиром считается зазорным, покупка прав считается нормой, взятка сотрудникам ГИБДД считается само собой разумеющимся делом... и многие другие моменты, которые можно перечислять долго-долго.

И внедрению любой действенной меры против автоуродов будет препятствовать административное давление, потому что козлам на Porsche Cayenne не пристало стоять в пробках вместе с пролетариатом, покупающим в кредит Renault Logan.

Глупо ожидать существенных изменений при нынешней команде, руководящей городом. Не стоит особо расчитывать и на появление честных людей - как показывает опыт, держатся они не долго, после чего уходят со сцены, будучи подвергнуты масссивной травле.

Совковые институты выдают тот результат, который востребован и будет принят. Молодые специалисты, пытающиеся внести свежий взгляд на решение проблемы - всегда будут непоняты.

Изменится ли это когда-нибудь? Только с затуханием "борзого" бизнеса и приходом новой власти, свободной от его тяжёлых пут. Пока тенденция положительная, но, к сожалению, лишь в долгосрочной перспективе.
1
Написал quantum 2008.07.28 12:27:02

Почитал, посмотрел... И просто прослезился. Всё ведь придумано и реализовано до нас. Давным давно! Почему же тогда прошло так много времени чтобы об этом только-только начали говорить? И почему так долго одни слова?

Вообрази, что напротив тебя сидит типичный представитель того класса "сверхновых" москвичей, зарабатывающих свыше 10k баксов в месяц. Потом вообрази, что ты ему рассказываешь содержимое данного поста, а потом представь его реакцию.

Если останутся вопросы - обращайся.
5
Написал quantum 2008.07.28 12:29:47

Jack_da_Mosca, не смотрел Трамвайные системы Парижа ,очень хотелось посмотреть.
Спасибо,за отличный репортаж!
11
Написал GAS 2008.07.28 14:58:28

Слушал я эту передачу с господином Прото вым. А вторым участником там был Дмитрий Янин, который защищает права потребителей. И каждый раз, когда Янин говорил Прото ву, что бюджет Москвы практически сравнялся с Нью-Йорским и деньги есть, тот беспомощно блеял что, мол денег нет... планов нет... решать надо компексно. Короче, полное безволие властей и полная импотенция в плане решения Московских транспортных проблем!
А Французы молодцы! Был во Французской провинции этой зимой и подтвержу, что культура поведения на дороге у них высочайшая!
9
Написал Figura 2008.07.28 15:39:04

Да, интервью весьма показательное - некомпетентный чиновник мямлит какой-то отстой в ответ на вялую критику Бунтмана, который сам автомобилист и нафиг ему ОТ не сдался, только драгоценную подвеску видите ли портит.
4
Написал quantum 2008.07.28 17:16:02

Чиновник на Эхо был вообще никакой... у него про полосы для ОТ спрашивают, а он про дефицит дорожный сети и про убирание грузовиков... А «решать в комплексе» похоже это на чиновьичем сленге — ничего не делать.
4
Написал Tassadar 2008.07.28 20:09:53

Не ну подождите. Вы все-таки не сравнивайте Париж и Москву. Париж меньше Питера. Уж тем более там какие-то Амстердамы. Москва - это один из 5-7 крупнейших мегаполисов мира вместе с Нью-Йорком, Мехико, Шанхаем, Токио. Это совсем разные весовые категории.

У нас где-нить в Нижнем тоже можно организовать замечательное движение по образцу Парижа без подземных переходов и сплошь с автобусными дорогами. При чем тут Москва?

Для Москвы вообще нет примеров. Азиатские и американские мегаполисы имеют свою историческую и топографическую специфику. А ровняться на полумузейные еврогородки, совсем бессмыслено.
В Суздале у нас тоже всё тихо и благородно. Ну живите тогда в Суздале и будете тоже гонять меж исторических посроек на велике.

В какой-то степени в Европе можно говорить только о Лондоне, а всё остальное это сплошь туристические комплексы с соотвествующей инфраструктурой и небольшие, по нашим меркам, финансово-промышленые городки.
–2
Написал tirl 2008.07.28 21:15:37

tirl,
"Не ну подождите. Вы все-таки не сравнивайте Париж и Москву. Париж меньше Питера. Уж тем более там какие-то Амстердамы. Москва - это один из 5-7 крупнейших мегаполисов мира вместе с Нью-Йорком, Мехико, Шанхаем, Токио. Это совсем разные весовые категории и далее по тексту."

Теперь мне объясните, как цвет влияет на скорость? Никак не влияет. Так же размер города, в смысле крупного мегаполиса, никак не влияет на решение проблемы пробок. Механизмы везде одинаковы. Это раз.
Во-вторых, тоже самое, что и в Париже происходит и в Большом Париже. Я не стал вас загружать незнакомыми для слуха названиями как Сен Сен-Дени или От-дё-Сен. Происходит там тоже самое, что и в Париже, ибо парижский регион развивается по единому транспортному плану.

"Париж меньше Питера. Уж тем более там какие-то Амстердамы. Москва - это один из 5-7 крупнейших мегаполисов мира вместе с Нью-Йорком, Мехико, Шанхаем, Токио. Это совсем разные весовые категории."
А сравнивать города в пределах административных границ - это не по- научному. Сравнивают городские агломерации. Парижская агломерация как раз на 10 мил. тянет.

"У нас где-нить в Нижнем тоже можно организовать замечательное движение по образцу Парижа без подземных переходов и сплошь с автобусными дорогами. При чем тут Москва?"
Смотрите абзацем выше.

"Для Москвы вообще нет примеров. Азиатские и американские мегаполисы имеют свою историческую и топографическую специфику. А ровняться на полумузейные еврогородки, совсем бессмыслено.
В Суздале у нас тоже всё тихо и благородно. Ну живите тогда в Суздале и будете тоже гонять меж исторических посроек на велике."

Точно! Мадрид и Париж - музейные еврогородки. Вы судите как? Только по тому что, я тут написал? Это неправильный подход.
В музейном еврогородке Париже кстати, размером 105 кв. км2 (это вместе с незастроенными Винсенским и Булонским лесами) проживает чуть больше 2 мил. 100 тыс. человек. Точно по плотности населения на 1 кв. м. тянет на Суздаль с великами!

"В какой-то степени в Европе можно говорить только о Лондоне, а всё остальное это сплошь туристические комплексы с соотвествующей инфраструктурой и небольшие, по нашим меркам, финансово-промышленые городки."
Это не более, чем ваши рассуждения.
–5
Написал Jack_da_Mosca 2008.07.28 21:51:18

А в Токио, что, нет выделенных полос для автобусов? Там насколько я помню выделенные автотрассы для них... Хотя, конечно, основной транспорт там городская электричка ака метро... Но просто город стал таким большим в те времена, когда не было альтернативы для перевозки больших пассажиропотоков. Теперь она есть — трамвай. И в Москве, имхо, нужно делать то же, что и в Париже, только с большим упором на легкорельсовый транспорт.
0
Написал Tassadar 2008.07.28 22:52:59

В Нью-Йорке нет подземных переходов! Это факт - можете проверить.
Подземный пешеходный переход, это что-то из области совка, яркий пример - Берлин, в восточной части подземные переходы, в западной их практически нет, обычно их делают как выходы из метро и они всегда дублированы наземными переходами.
6
Написал ИванИванов 2008.07.28 22:53:43

...а у нас плодят ещё большее зло - надземные переходы, на которых надо преодолевать гораздо больше ступенек, нежели спускаясь под землю, они всегда грязные, зассанные и это просто небезопасные в позднее время...
5
Написал Kardail 2008.07.28 23:21:44

Jack_da_Mosca, звиняюсь, перепутал с мэром Лондона.
Инфа у меня из старенькой газетенки.
Обсуждение в новой теме.
5
Написал den1101 2008.07.29 00:37:38

den1101,
"...звиняюсь, перепутал с мэром Лондона.
Инфа у меня из старенькой газетенки.
Обсуждение в новой теме."

Ничего :), всё нормально.
Кстати, о птичках, т. е. о моём втром любимом, уже экс-мэре, красном Кене (Кен Ливингстон).
Во-первых, он проиграл с минимальным отрывом, и,е сли мне не изменяет память, с отстованием 200-300 тыс. человек. И как он сказал, пробыв на посту 2 срока некого обвинять в проигрыше, кроме самого себя. 2 срока для английской политики - это большой успех, и как сказал Сева Новгородцев, который уже в Англии 30 лет живёт, не в традиции англичан долго держать чиновника на одном месте, даже если он относительно неплохо српавлялся.
Во-вторых, Кен заплатил своим постом в том числе и за политику лейбористов. Об этом уже сказано уже везде и неоднократно. Избиратели "отыгрались" на местных выборах, недовольные кабинетом Г. Брауна.
В-третьих, выглядел Кен на выборах как-то подавленным. Дебаты его на Би-Би-Си, в оличие от Деланоэ, не были убедительными. Наверное, он просто не оратор по рождению, а тихий хозяйственник.
В-четвертых, последнее время его стали окружать скандалы, связанные с его замами. Скандалы не ахти какие, из серии морали, тем не менее, это повлияло на результат.
И, в-пятых, самое главное. Политика Кена не умерла. Congestion charge (пробочный сбор), которым так прославился у нас Левингстон и на который у нас все любят кому не лень показывать пальцем как на панацею от всех бед (про другие городские практики у нас знать не хотят), осталась. НИКТО НЕ СОБИРАЛСЯ ЕГО ОТМЕНЯТЬ. Борис Джонстон, действующий мэр, неоднократно это повторял ещё в предвыборной компании.
–5
Написал Jack_da_Mosca 2008.07.29 04:55:19

Tassadar,

Выделенные полосы в Токио есть, например, на Гинзе. Но в глаза они не бросаются и никак от остальной проезжей части не отделены.

Вот где бы выделенные полосы в Японии не помешали - это в Киото. Там сплошная пробка, особенно в выходные. Автобусы ползут с минимальной скоростью. Правда, спасают велосипеды, ну и метро-электрички-"трамвай".
0
Написал goshpodarek 2008.07.29 21:42:25

«А сравнивать города в пределах административных границ - это не по- научному. Сравнивают городские агломерации. Парижская агломерация как раз на 10 мил. тянет.»
А сравнивать агломерацию с городом в пределах административных границ — это по-научному?
0
Написал KVentz 2008.08.05 02:45:55

KVentz, не стоит тупить там, где не надо тупить:
"Во-вторых, тоже самое, что и в Париже происходит и в Большом Париже. Я не стал вас загружать незнакомыми для слуха названиями как Сен Сен-Дени или От-дё-Сен. Происходит там тоже самое, что и в Париже, ибо парижский регион развивается по единому транспортному плану."
–5
Написал Jack_da_Mosca 2008.08.05 08:26:46

Пишите письма: metronews@mail.ru