В трамвайном депо “Балатово” состоялся пробный запуск новых трамваев, приобретенных мэрией для городских маршрутов. Обошлись они бюджету в 50 миллионов рублей. Четыре вагона уже знакомы пермякам (71-619К), а вот один - АКСМ-60102 производства Белоруссии - заинтересовал не только журналистов, но и руководство комитета по транспорту.
Кондиционер, тонированные стекла, регулируемое сиденье водителя — вот лишь некоторые элементы комфорта минского трамвая. Изучать особенности новых, белорусских машин пермским вагоновожатым помогали специалисты из Минска.
Видеосюжет:
Помимо трамваев, городской парк электротранспорта пополнился новым троллейбусом АКСМ-321, который благодаря системе автономного хода может до полутора километров ехать без соединения с контактной сетью.
Напомним, в 2007 году на городские маршруты Перми вышли 9 новых троллейбусов и 2 трамвая. Была также приобретена спецтехника для энергохозяйства и обслуживания сети. В целом парк Перми насчитывает 220 трамваев и 127 троллейбусов. По словам председателя комитета по транспорту администрации г. Перми Игоря Сасунова, в течение нескольких месяцев специалисты будут внимательно наблюдать за работой новинок и затем, по итогам проверки в повседневных городских условиях, будет приниматься решение по вопросам дальнейшего сотрудничества с КУП "Белкоммунмаш". "5-8% в подвижного состава в год нам необходимо обновлять. С 2008 года мы на эти рамки выходим, поэтому 10 трамваев в год будем покупать".
Министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов заявил, что власти намерены отдать приоритет в Перми общественному транспорту. Так, к трамваям, маршруты которых проходят через Северную дамбу, в ближайшее время присоединятся и автобусы. Это произойдет после того, как будет отремонтировано полотно между трамвайными путями на этом участке.
Кроме того, он сообщил о намерении частично запретить движение частного автотранспорта в центральной части Перми. «Прежде всего, это улица Ленина на участке от Комсомольского проспекта до ул. 25-го Октября. В ближайшее время там будет ограничено движение легковых автомобилей, и проезд будет разрешен только для общественного транспорта».
Дизайн трамвая неплох, по виду напоминает TFS (tramway francais standard) 80-90-х. ПС более всего напоминает ПС из Сен-Этьена. Вообщем, игра в тему "ретро" удалась. Окраска тоже к месту. 4 балла из 5-ти.
Не знаю, где вы ретро увидели. По российским понятиям, это вполне современный дизайн.
Должен сказать, что вживую 60102 смотрится симпатичнее, чем на фотографиях. Хотя насчет блок-фар откуда-то из 80-х (не у пятерки "Жигулей" стырили?) соглашусь, что требуют замены.
A.K., а я что разве про российские стандарты говорил?
Кажется, я подчеркивал, что белоруссы ориентируются на мировую тенденции в дизайне общественного транспорта.
Двери грамотно расположены для мегаполисов. Проблемы в "Часы пик" не будет. А вот УКВЗ пора б выходить в отрыв с двухстворчатыми дверьми по обе стороны.
Очень неплохой трамвай, что по внешнему виду, что по интерьеру, что по ходовым характеристикам (по крайней мере, его не трясет так, как КТМ-19). Также очень неплохи прислонно-сдвижные двери, которые открываются гораздо быстрее и удобнее, чем в КТМ-19.