Метки: иванов; мосгортранс; пресс-конференция

Пресс-конференция директора ГУП «Мосгортранс»

Сегодня в «Интерфаксе» Пётр Иванов давал пресс-конференцию, посвящённую 50-летию ГУП «Мосгортранс».


Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться. «На данный момент современный подвижной состав позволяет женщинам управлять этим видом транспорта, так как практически все автобусы в столичном парке оборудованы автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля». В это же время традиционно за руль троллейбусов и трамваев в столице садятся женщины. По словам П. Иванова, из 1700 водителей трамваев 1000 — слабый пол.

В целом же кадровый вопрос в «Мосгортрансе» стоит остро. По словам П. Иванова, «тяжело привлечь водителей на такой режим работы — с 4 часов утра до часа-двух ночи. Конечно, речь идет о сменах, но все равно режим работы „рваный“, тяжелый, а ответственность водителя за пассажиров огромна». 55% всех водителей «Мосгортранса» составляют иностранные и иногородние рабочие, «они специально приезжают в Москву на заработки», поэтому работают дополнительно и сверхурочно. Средняя заработная плата водителя автобуса со всеми переработками и доплатами составляет, по словам гендиректора ГУПа, 50 тысяч рублей, водителя троллейбуса — 41 тысячу, водителя трамвая — 37 тысяч рублей.

Тем не менее, «Мосгортранс» может похвастаться именитостью своих кадров, прошедших через него за 50 лет. Так, в свое время в нем простым слесарем работал известный государственный деятель Михаил Калинин — на Миусской тяговой подстанции до сих пор висит мемориальная доска в память об этом факте. Как рассказал П. Иванов, во время событий 93-го года ее прострелили, остался след от пули — «с тех пор так и висит». Работали в «Мосгортрансе» и актер Евгений Моргунов, и писатель Константин Паустовский, а нынешний префект ЮВАО Владимир Зотов в свое время руководил 11-м автобусным парком. Проходила обучение в «Мосгортрансе» и актриса Ольга Аросева, управлявшая троллейбусом в фильме «Берегись автомобиля» — ради этих съемок она закончила специальные курсы.

В рамках празднования 50-летия ГУП «Мосгортранс» руководители автобусных, троллейбусных парков и трамвайных депо столицы будут в течение часа перевозить пассажиров на маршрутах. Акция «За рулем руководитель» приурочена к 50-летнему юбилею ГУП «Мосгортранс», который будет отмечаться 31 июля.

В настоящее время, празднуя 50-летие, ГУП «Мосгортранс» ставит перед собой новые задачи, и в числе приоритетных — вопросы удобства, скорости и экологии пассажирского транспорта. По словам П. Иванова, большую тревогу у руководителей Мосгортранса вызывает стабильное снижение средней скорости движения общественного транспорта из-за большого количества машин на дорогах. По его мнению, помимо внедрения удобных и комфортных машин необходимо создавать условия, при которых скорость движения общественного транспорта будет выше средней скорости частных автомобилей.

Он отметил, что в 2006 году средняя скорость движения подвижного состава составляла 15,9 км/ч, в 2007 году она снизилась до 15,6 км/ч. «В этом году, наверное, будет уже 15,3 км/ч». «Если водители, стоящие в пробках, будут видеть, как мимо них один за другим проносятся автобусы и троллейбусы, тогда нам удастся решить задачу по пересаживанию москвичей на общественный транспорт, что позволит разгрузить дороги», — сказал П. Иванов.

Через 10 лет будет решен вопрос выделенных полос и развития скоростного надежного магистрального транспорта, и в первую очередь речь идет о трамвае. Провозная способность трамвая — до 25 тыс. пассажиров в час, что сравнимо с метрополитеном. В Европе скоростной трамвай развивается очень активно.

Трамвай в ближайшие годы будет развиваться в Москве в районах массовой жилой застройки, а также как хордовые соединения. Необходимость скоростного трамвая в центре города отсутствует. «В центре очень хорошо развит метрополитен, практически все станции находятся в пешеходной доступности, а вот в районах массовой жилой застройки — трамвай необходим».

Он привел для примера Лесную улицу, где трамвай был снят 28 июня текущего года и заменен автобусным маршрутом. «На принятие такого решения повлияло то, что трамвай шел посреди оживленного транспортного потока, и количество полученных травм пассажирами от нарушений правил автомобильного движения на этом участке в два-три раза превышало средние показатели по Москве». Гендиректор отметил, что отдельные «островки» для посадки пассажиров сделать на этой улице было невозможно. И если два трамвайных маршрута перевозили 2400 пассажиров в день, то сейчас автобус перевозит порядка 2100 пассажиров.

Иванов также рассказал, что трамвайное депо имени Апакова будет перенесено в район Бирюлево-Западное к 2010-2012 гг. «Связано это с тем, что, ситуация на Шаболовке такая же, как на Лесной», — подчеркнул Петр Иванов. Между тем, он пообещал, что единственная трамвайная линия в историческом центре Москвы от Павелецкого вокзала до станции метро «Чистые пруды» будет сохранена.

Что касается проблемы экологии, то «Мосгортранс» продолжает работу по переводу части столичных автобусов на питание компримированным (сжатым) природным газом вместо дизельного топлива. «Разница в цене между компримированным природным газом и дизельным топливом существенна. Если сегодня один литр дизеля стоит 25 руб., то кубометр газа — 9-10 руб.», — сказал П. Иванов. Разница в стоимости одного километра пробега составляет два раза. «Кроме того, газ в разы лучше дизельного топлива по экологии. Автомобили на газу чище, чем дизели, соответствующие нормам Евро-3».

Но переводить весь автобусный парк машинами, соответствующими стандартами Евро-3, не планируется. «На Евро-3 полностью мы перейти не успеем, потому что с 2010 года мы переходим на Евро-4», — сказал П. Иванов. По его словам, в среднем Мосгортранс закупает около 560 автобусов в год при общем размере парка 5 тыс. машин. «Таким образом, на полную замену подвижного состава нам необходимо 10 лет», — пояснил П. Иванов.

А кроме этого, уже в конце лета — начале осени этого года на дороги Москвы может выйти первый автобус на электрической тяги — «электробус». «Предприятием „Волжанин“ изготовлен один электробус, который в настоящее время проходит испытания. Если все пройдет нормально, то до конца лета он должен появиться на улицах».

Для удобства пассажиров будет развиваться система продажи билетов на общественный транспорт. С момента введения в работу АСКП количество пунктов продажи билетов увеличилось более, чем в семь раз — со 115 до 850. Также он отметил, что сейчас развивается проект пополнения бесконтактных смарт-карточек. По его словам, пунктов их пополнения в Москве будет более 1400. А кроме того, «мы будем проводить реализацию билетов через автоматы», — сказал П. Иванов. АСКП оправдала себя: безбилетников в транспорте стало значительно меньше. Теперь надо сделать все, чтобы до минимума сократить количество пассажиров, покупающих билеты у водителей — каждая покупка занимает от 30 секунд до одной минуты, и очереди у АСКП создают именно они. Те, кто проходит по смарт-карте, не создают препятствий и неудобств другим.

Всего за 50 лет «Мосгортранс» перевез около 150 млрд пассажиров, столичные автобусы, троллейбусы и трамваи проехали около 16,6 трлн км. «Протяженность маршрутной сети в 1958 году составляла чуть более 3 тыс. км, тогда как сегодня она составляет 7 тыс. 36 км. За 50 лет серьезно увеличилось количество маршрутов наземного транспорта, если в 1958 году их было 188, то сейчас — 716».

«Мосгортранс» собирается создать музей своих ретро-машин. Москомархитектуры разрабатывает проект, и в ближайшее время начнется его строительство. Сейчас москвичи могут видеть экспозицию дважды в год, и она постоянно растет и расширяется. К сожалению, рассчитывать на ретро-парад по улицам города не приходится — как пояснил П. Иванов, «в большинстве своем ретро-машины не соответствуют требованиям, предъявляемым ГАИ к машинам, выходящим на улицы города». Но, когда появится музей, увидеть наглядную историю транспортного движения столицы москвичи смогут ежедневно.

http://www.dtis.ru/index.php?article=8994
http://interfax.ru/txt.asp?id=21337
19
Написал Kardail 2008.07.11 20:18:55
Рейтинг:
Так, интересно, товарищ что-то перепутал или Шаболовку собираются снимать?
4
Написал Tassadar 2008.07.11 20:29:44

Насчёт музея городского транспорта... Идеальной площадкой для него был бы нынешний 4-й троллейбусный парк. Самое первое московское предприятие электрического транспорта - Миусский трамвайный парк. Но увы, последний кусочек самой первой линии московского трамвая был уничтожен две недели назад, поэтому ретро-трамваи дотуда уже не доберутся. А когда троллейбусный парк переедет в Лихоборы, то на месте его новых производственных корпусов построят жилой комплекс, а в исторических устроят бассейн или какую-нибудь ещё развлекуху... В общем, мы с вами туда попасть в любом случае не сможем. А в музей будем ездить в какое-нибудь Строгино... Мне просто больно за свой город, что им управляют такие продажные твари.

> Лесную улицу, где трамвай был снят 28 июня текущего года
> и заменен автобусным маршрутом. "На принятие такого решения
> повлияло то, что трамвай шел посреди оживленного транспортного
> потока, и количество полученных травм пассажирами от нарушений
> правил автомобильного движения на этом участке в два-три раза
>превышало средние показатели по Москве".

Нарушения правил кем, трамваем что-ли?! Интересно, ему не стыдно врать? Хотя да, тут ключевое слово "повлияло". Ну а о строительстве офисного центра на месте трамвайного кольца можно и умолчать...


> Через 10 лет будет решен вопрос выделенных полос
Вы, батенька, оптимист, я посмотрю! Такими темпами он и через 10 лет решён не будет.


> сократить количество пассажиров, покупающих билеты
> у водителей – каждая покупка занимает от 30 секунд
> до одной минуты, и очереди у АСКП создают именно они.

Ах, ну а как же мы-то с вами сразу не догадались?!


> руководители автобусных, троллейбусных парков и трамвайных депо
> столицы будут в течение часа перевозить пассажиров на маршрутах.

На большее начальничков не хватило... Наверное дел полно.


> Иванов также рассказал, что трамвайное депо имени Апакова
> будет перенесено в район Бирюлево-Западное к 2010-2012 гг.

ПЕРЕНЕСЕНО? Первый раз слышу это в такой редакции! До этого лишь по-тихому выходили постановления о переоборудовании колец на ул. Янгеля и Красного Маяка в огороженные бомжатники для отстоя вагонов (типа как сейчас "Лужники" у 5-го троллейбусного парка). Впрочем это заявление, как и многие другие речи уважаемого директора, абсолютно ничем не подкреплено.
11
Написал Kardail 2008.07.11 20:34:16

Заявление-то и вправду ничем не подкреплено, но в контексте желания провести линию СТ от ул. Янгеля до Щербинки логично.
0
Написал dmi 2008.07.11 21:15:20

Половина из того что написано полная глупость.
–1
Написал misha 2008.07.11 21:31:53

Ну почему же глупость, это реальные его слова (я надеюсь, что "Интерфакс" ещё не опустился до полного перевирания). Просто интересно узнать, что говорят о перспективах те, кто что-то решает в нашем городе. Я надеюсь, что скоро на место этих людей придут действительно профессионалы и тогда называть их слова глупостью - язык не повернётся.
5
Написал Kardail 2008.07.11 21:41:38

Через 10 лет будет решен вопрос выделенных полос
На принятие такого решения повлияло то, что трамвай шел посреди оживленного транспортного потока, и количество полученных травм пассажирами от нарушений правил автомобильного движения на этом участке в два-три раза превышало средние показатели по Москве
АСКП оправдала себя: безбилетников в транспорте стало значительно меньше.

< глупость
Глупость? Не соглашусь. Всё вполне логично.

Эти опекаемые московской властью чиновники никогда не скажут плохо ни о себе, ни о начальстве, мечтающем о прибыли от строительства новых жилых комплексов. Когда в Москве прекратится эта геронтократия, тогда они (если останутся) придумают новые тезисы...
4
Написал dmi 2008.07.11 21:47:38

Лучше бы не рожи камерам корчил, а устроил бы парад в честь 50тилетия, прокатил бы народ на ретро!
17
Написал АЛС-АРС 2008.07.11 22:37:37

А суть сказанного сжимается в два слова: прощай, трамвай!
Много абстрактных фраз про развитие и конкретные периоды закрытия - всё это совсем не ново.
Жаль, что МГТ управляется непрофессионалами...
3
Написал GrUser 2008.07.12 00:26:36

то есть как это абстрактных? Он вполне четко сказал - если и снимут трамвай на Шаболовке, то только после постройки депо в Бирюлёво-Западное. Насчет района, я надеюсь, он пошутил (вроде как в Чертаново собирались, без всяких пересечений с жд), но мысль очень и очень здравая.
5
Написал АЛС-АРС 2008.07.12 17:19:59

> Он вполне четко сказал - если и снимут трамвай на Шаболовке, то только

Ранее говорилось только про закрытие депо. Важная и напряжённая линия оставалась! Теперь вот плавненько начинаются разговоры и про мешающий трамвай на Шаболовке... Причём говорит о том, что мешает трамвай не кто-нибудь, а директор этого самого трамвая! Куда я попал?!

Впрочем, есть ещё доля вероятности, что его слова были превратно поняты журналамерами.
2
Написал Kardail 2008.07.12 22:55:10

Могу потвердить,что депо будут строить в Бирюлёво-Западное,а не в Чертаново, когда построят,тогда и Апакова переедет из центра.
1
Написал GAS 2008.07.13 11:12:17

Ой ли? Пока кроме голых слов никакого подтверждения тому, что депо именно переедет нет. А вот реальные документы есть на то, что на существующих кольцах "Балаклавский проспект", "Улица Красного Маяка" и "улица Академика Янгеля" добавят путей для отстоя вагонов и сделают ограждение для ночного отстоя вагонов. А обслуживаться они будут ездить в Октябрьское депо.
0
Написал Kardail 2008.07.13 12:50:35

Пишите письма: metronews@mail.ru