Сочлененный трехсекционный трамвай Tatra KT3R, в народе называемый «Коброй», еще в субботу вышел на 17-й маршрут с пассажирами, но сфотографировать его получилось только сегодня. Вчера я в ожидании «Кобры» простоял на остановке «Улица Сергея Эйзенштейна» (это там, где съезд из депо на линию) около двух часов, но змеюка так и не приехала. Зато сегодня (видимо, в виде компенсации) пяти минут не прошло, как она появилась.
Ехать в вагоне было приятнее, чем в простой Т3 или КТМ-19 — ничего не дребезжало, ход весьма плавный, правда, из-за не очень хорошего состояния пути вагон подпрыгивал на стыках. В вагоне стоит два турникета — один, как обычно, у передней двери, второй — у задней. Через второй турникет почти никто не заходил — все «на автопилоте» бегут к передней двери. Только на «Бабушкинской» в заднюю дверь аж очередь выстроилась человек из десяти!
Людям вагон нравился — многие говорили: «Ах, какой вагон красивый, новый, сиденья мягкие» и т.д. Через открытое окно услышал, как один парень увидел «Кобру» и начал кричать другому: «Смотри, трамвай тройной!» :) Вагоновожатые во встречных вагонах тоже улыбались, проезжая мимо «Кобры». Водитель, кстати, был не такой вредный, как на червяке — разрешил два раза проехаться по кольцам (в Медведково и Останкино) и сфотографировать кабину.
В 12:30 вагон уехал с «Медведкова», в 13:20 — с «Останкина», в 13:35 вагон уехал в депо. Думаю, что завтра и в последующие дни он будет работать по такому же расписанию — с утра до 13:35.
Теперь предлагаю посмотреть мой фотоотчет:
Здравствуйте, я ваша «Кобра»! Сейчас я вас повезу по 17-му маршруту :)
Задняя секция, работающий второй турникет.
Обратите внимание на четыре ряда поручней под потолком в задней секции вагона.
Вид назад.
Низкопольная, средняя, секция вагона. В низкопольной части всего 6 сидений — 2 снизу (для инвалидов) и 4 на постаментах. Эта часть вагона выполняет функции накопительной площадки.
Передняя секция вагона.
Вид из средней секции вагона на заднюю.
Еще один вид из середины назад.
На трех табло (по одному на секцию) помимо следующей остановки показывают еще и температуру внутри и снаружи.
Просто огромное окно в низкопольной секции.
Кабина вагоновожатого.
Вагон на кольце «Останкино».
Вагон на остановке «Сельскохозяйственная улица». Через минуту он свернет в депо.
Репортаж просто прекрасный, спасибо!
Все же, думается мне, интересная машинка. Например, логично такие вот "единоразововместительные" трамваи использовать по утрам, на маршрутах, где есть станции метро. Ибо большая часть выходящего из метро народа едет дальше на наземке и трафик народа на остановке волнообразный - с приходом очередного метросостава толпа идет на остановку, а тут - кобра, и вуаля - вся толпа усосалась за один раз. Например, я часто езжу на 27-м от Войковской - там постоянно такая ситуация, что утром народ за один раз весь не влазит, ждут следующего, а пока ждут подходит следующий в метро...
Также, очень порадовало разумное решение использовать среднюю секцию в качестве секции для "стояния", ибо неразумно в условиях Москвы все свободное место уставлять сидениями. Да и два ряда верхних поручней - это тоже жизненно :)
А вот установка турникета сзади, хоть сама по себе и логична и абсолютно правильна, но работает только для честных людей. Туда бы какую нить тетку посадить, чтобы контролировала - мало того, что сам турникет не проблема обойти, так еще и по окружности от двери просто наклониться и вперед...
Но все же в целом, имхо очень достойный агрегат, да и красивый в придачу :)
>А вот установка турникета сзади, хоть сама по себе и логична и абсолютно правильна, но работает только для честных людей. Туда бы какую нить тетку посадить, чтобы контролировала
По крайней мере сегодня контроллерша находилась там на протяжении всей моей недолгой поездки.
Кстати,сегодня уже не работала вторая дверь и днем (примерно в 12:45 на бабушкинской) вагон шел с большой задержкой (за ним шло подряд 4 КТМа)
Pal_Andrei4, за что купил, за то и продаю (с)
мне сён сказали, что она по 113 летала.
Лан, расписание всех выходов даж и не собираюсь переписывать)) хД)
Среднюю часть изготавливает чешское Pars Nova a.s. , по сути, являющееся вагоноремонтным заводом, и не имеющее отношения к оригинальному производителю трамваев Tatra T3.
Оригинальный производитель вагонов Tatra - завод ČKD-Praha (ЧКД-Прага) давно обанкротился, затем марку ČKD возродили в новом юридическом лице, но выпуском трамваев они больше не занимаются.