В Самарской области троллейбусы есть, само собой, в Самаре, а также в Новокуйбышевске, Тольятти и Сызрани. Тольяттинскую и Новокуйбышевскую сети объединяет большое количество ЗиУ-9, которые в обоих городах в довольно средненьком состоянии. Также в Тольятти встречаются ЗиУ-10. В Сызрани по единственному маршруту ездят всего четыре троллейбуса, пущенному в 2002 году.
Итак, начнём с Новокуйбышевска.
В Новокуйбышевске рекордное количество маршрутов на душу населения — целых 16 (плюс красные) на 115 тыс. человек. Правда, некоторые из них работают не всегда. У двух третей из них одна конечная — «72 квартал». До вокзала города троллейбусы не доезжают, зато ими охвачена довольно большая часть города и промзона (нефтеперерабатывающий и другие заводы). Подвижной состав — преимущественно ЗиУ-9, хотя встречаются и новенькие вологодцы и АКСМ-101, которые очень похожи на 9-682.
ЗиУ-9 с увеличенным количеством форточек.
ЗиУ-9 в рекламной раскраске около круга.
Ещё один ЗиУ-9 на круге. Типичный летний провинциальный пейзаж.
Два ЗиУ-9 на проспекте Победы.
На подходе к кольцу «72-й квартал», на котором оборачивается более половины троллейбусных маршрутов Новокуйбышевска.
Кольцо «72-й квартал».
Теперь переместимся в Тольятти.
Троллейбусная сеть Тольятти охватывает почти весь город, за исключением района около станции «Жигулёвское море». Троллейбусы ездят довольно часто по всем маршрутам, кроме тех, что едут на ВАЗ (на завод троллейбусы едут только в то время, когда на заводе начинаются/заканчиваются смены). Сами троллейбусы весьма потрёпанные, но ездят нормально. Новых троллейбусов я не заметил (они там есть?), видел только ЗиУ-9 и ЗиУ-10. Мне понравилось ехать на троллейбусе из Комсомольского района в Центральный через лес, а также из Центрального в Автозаводский. К сожалению, город наводнили маршрутки (как, впрочем, и другие города Самарской области), из-за которых троллейбус теряет позиции.
ЗиУ-9 на улице Чайкиной.
ЗиУ-9 на улице Матросова.
Другой ЗиУ-9 на том же месте. Обратите внимание на электрооборудование на крыше.
ЗиУ-9 на улице Мира пытается скрыться от меня за деревьями :)
Где-то в Автозаводском районе...
ЗиУ-10 бороздит просторы Тольятти.
Другой ЗиУ-10, вид сзади.
И напоследок Сызрань.
Троллейбус в Сызрани открылся в 2002 году, но до сих пор состоит лишь из одного маршрута. Троллейбусы идут от «Универмага» до «Монгоры». Есть планы продления линии в центр города. В парке всего 4 машины (три Тролзы-5264-01 «Столица» и один БТЗ-5276-04), из-за чего интервалы в среднем около 30 минут, но иногда достигают и 50 минут, из-за чего получилось так мало фотографий. Такой большой интервал привёл к тому, что троллейбус в городе мало востребован, все едут на вёдрах, называемых маршрутками, и на автобусах. В общем, без продления линии в центр и к вокзалу троллейбус загнётся, потому что в таком виде он мало кому нужен.
Тролза-5264-01 «Столица» на проспекте Гагарина.
Где-то в Засызранском районе. Извините за то, что на фотографии нет троллейбуса, так как интервалы иногда достигают 40-50 минут.
>>Тролза-5264-01 классно получился! В Москве таких фиг-встретишь! Стильный троллейбус!
А мне дизайн "Столица" всегда казался уродским. Обычный 682, imho, хоть и выглядит ветераном, но по дизайну гораздо гармоничнее. Особенно в варианте со старой светотехникой.
A.K., После того, как я увидел его в Москве (рядом с Киевским вокзалом - повезло) мне пришла в голову такая же мысля, из-за того, что у него двери старого типа. (Возможно этот, со старой светотехникой. Или вообще что-то непонятное)
Но тот, что на фото в этом посту, на мой взгляд, стильный.
Мих@N(model 81-740.1), то, что на твоих фотках - это вообще не "Столица" (ТролЗа-5264-01), а редкая версия стандартного ЗиУ-682Г с пластиковым обвесом (известна как ЗиУ-682ГПО, хотя строго говоря, это не совсем корректно). От "Столицы" у него только маска передка. В остальном - не только двери старые, но и все остальное. Обрати внимание на лобовое стекло, крышу (у "Столицы" она выше чем у 682), крышевое электрооборудование, ну и наконец, на салон.
"Столицу" я имею счастье не только рассматривать на фотографиях, но и регулярно наблюдать вживую - Пенза в 2000 году закупила 5 таких машин, что при общем инвентарном парке примерно в 130 троллейбусов довольно существенно.
Вообще, модель 5264-01 "Столица" разрабатывалась для Мосгортранса и по техническому заданию Мосгортранса - отсюда и название. Однако впоследствии дела сложились так, что ТролЗа умудрилась продать опытные по сути образцы Пензе и Сызрани (причем за очень несмешные деньги!), а Москва покупать их вообще передумала.
У пензенских столиц заводские номера имеют только одну ненулевую цифру, есть ли среди них 000001 - не помню, не буду врать.