Давку на московских вокзалах и в переходах решено ликивидировать и связать в единую систему разные виды транспорта. В районе трёх вокзалов возведут четвёртый. Это будет первый пассажирский терминал, от которого прямые железнодорожные пути протянутся в столичные аэропорты. Новые транспортные узлы должны появиться в нескольких районах города. Правда, говорят специалисты, к тому времени, когда возведут новые терминалы, пассажиропоток увеличится в несколько раз.
Мрачные переходы под платформами на Курском. Не менее мрачные грузчики на Ленинградском. Запыхавшиеся пассажиры, схватив чемоданы, бегут наперегонки в метро. «Очень тяжело с одного вокзала на другой переезжать, а на такси дорого. На метро — ещё успеть надо. И приходится с вещами вверх-вниз», — говорит пассажир.
Внизу — пробка. Кольцевая линия, ещё в 50-е годы соединившая столичные вокзалы, не справляется уже последние 20 лет. Но столичные власти только сейчас заговорили о реконструкции всего Московского железнодорожного узла.
«Бросили все свои силы на решение именно этой проблемы — создание нормальных человеческих транспортно-пересадочных узлов», — говорит Николай Шумаков, главный архитектор компании «Метрогиптранс». Объединённые усилия архитекторов, проектировщиков и строителей должны вылится в масштабный проект.
Площадь трёх вокзалов, через некоторое время будут называть площадью «четырёх». Там в районе старинной станции Каланчёвская планируют построить современный пассажирский терминал. Он свяжет все московские аэропорты. Плюс отсюда будут стартовать в Санкт-Петербург и Нижний Новгород сверхскоростные поезда, напоминающие японский «синкансэн».
Ещё один вокзал появится на месте завода «Серп и Молот» на площади Ильича. Он будет обслуживать южные направления.
«РЖД поставил себе задачу построить новые линии. Одна новая линия протяжённостью примерно 150-180 километров, вторая порядка 40. Это позволит обойти территорию Украины, чтобы россиянин через 15,5 часов приезжал на курорт», — рассказывает Фёдор Пехтерев, директор отраслевого института «Гипротранстэи», доктор экономических наук.
Большой пересадочный узел проектируется в районе небоскрёбов Москва-Сити. Туда будут приходить скоростные поезда из аэропортов «Шереметьево» и «Внуково». К вокзалу планируют подвести новую автостраду с уникальным вантовым мостом через Москву-реку. Ещё одна железнодорожная скоростная ветка свяжет Белорусский вокзал с «Шереметьево-2».
«Это обеспечивает предоставление услуг пассажирам до 7 миллионов в год. Время следования в пути от Белорусского вокзала до нашего терминала составит 35 минут», — объяснил Юрий Тимченко, заместитель генерального директора компании «Аэроэкспресс».
Первым, к 2014 году, должен быть реализован проект на Каланчёвской площади. Остальные — в течение последующих шести лет. Таким образом, число столичных вокзалов увеличится с девяти до двенадцати. Правда, как уверяют эксперты, через 10 лет количество пассажиров увеличится, как минимум, в два раза.
Давку говорите уменьшат? И каким же образом? Плюс, если строить нормальный вокзал, то его надо смещать в сторону Рижской. Ибо на старой Каланчевке места просто нет. Соответственно, люди с чемоданами будут проходить внушительное расстояние.
А потенциал двупутки от Каланчевки до Курской как увеличить? Расчерком пера?
Пока говорильня одна безо всякой аргументации.
А Метрогипротрансу похоже "по барабану" где и что проектировать.
Деньги даёте? - отлично, будем проектировать.
Интересно проект Евровокзала в Сити можно "привязать" на Каланчёвку? :)
–6
Написал Grid 2008.04.10 13:59:51 Его комментарий скрыт