Этой статьёй я хочу начать серию заметок о вестибюлях станций Московского метро. Сейчас очень много говорится и пишется об архитектуре станций метро, а вот такая немаловажная часть общего ансамбля, как вестибюль упоминается достаточно редко.
Начну, пожалуй, с одного из интереснейших сооружений метро.
Недалеко от станции метро «Измайловская», в глубине жилого квартала, среди гаражей располагается одно очень примечательное сооружение, вплоть до 1961 года это был вестибюль ныне несуществующей станции Московского метро «Первомайская».
Нет, конечно же, станция «Первомайская» никуда не делась, просто мало кому известно, что у неё есть предшественница — временная станция на территории существующего депо метрополитена «Измайлово».
Станция была открыта в 1954 году. Несмотря на временный характер сооружения (станцию закрыли в 1961 году), вестибюль был оформлен достаточно помпезно — здание оформляют две перспективные арки, служившие входом и выходом. Своды арок украшают кессоны, над входом сохранилась эмблема метро — богато украшенная буква «М». Ныне здание вестибюля используется для нужд депо как актовый зал, а бывшая платформа — как ремонтный ангар депо.
ИванИванов, кстати, не надо думать, что это все уже видели - из-за специфичноти формата и, главное, публики, не все любят формат жж как таковой, из-за чего довольно много полезного просто теряется. Надеюсь, теперь это будет восполнено.
Материал замечательный!
Но совершенно ничего нового и ни одной новой фотографии. :(
Ждем новых репортажей! Обязательно выкладывайте исторические фотографии вестибюлей, например ст. Октябрьская КолЛ называлась Калужской, вот выложите фтографию общего вида с названием. То же самое можно сказать и о вестибюле Добрынинской КолЛ(бывшей Серпуховской), все эти фотографии есть, но в интернете мало распространены. так что Ждем-с
Кроме того, Еще до 2002 года на этом вестибюле станции Первомайской сохранялась надпись. Барельефы со станции до сих пор лежат на территории депо и их видно из-за забора, могли бы и их снять!
ArtKoder, это была не надпись - это были незакрашенные следы от медных букв, которые сняли только через какое-то время после предпоследней покраски. Последняя покраска как раз и была в 2002 год, тогда вестибюль стал такой, как на фотографии.
Вообще было бы здраво хотя бы привести в порядок бывший вход на ст. Первомайская, я не говорю о полностью восстановлении станции, но привести в порядок, сделать там проходную в депо может быть, стелизовать - всё это только прибавит Измайлову красивый вид, ведь интересно было бы встретить красивое оформленное депо из всех 15
Да вообще кому нужна проходная в депо, действительно? Это уже если идею захотят развивать, сейчас я за то чтобы хотя бы весь этот ужас состоящий из крашеных балончиками стен привели в нормальное состояние, ну не стыдно ли? Тем более Измайлово вполне может претендовать как памятник, чего башня с часами стоит...
Кстати, старый вестибюль - неплохой вариант для входа в музей вагонов метро, если его, конечно, сделают. Представляете, золотыми буквами сверху надпись: "Музей вагонов московского метрополитена"! И старорежимная неоновая буква "М" сверху.
Вместо клуба туда можно переселить музей со "Спортивной", а цех ТР-3 - отдать под музей вагонов и других больших экспонатов.
Разумеется, это будет возможно сделать только после открытия депо в Митино - думаю, восстановление вагонов, если оно всё же будет, наконец, произведено, состоится как раз к этой дате.
"Башню с часами в 2002 году испоганили, перекрасив в серый цвет. Теперь это больше не памятник..." Это здание не является памятником архитекутры вообще, хотя стоило бы. А то, что его перекрасили не сняло бы с него статус даже если бы он и был!