Метки: генплан; конфликт; проекты; солнцевская линия

Ольшанский истерит из-за изменения трассировки Солнцевской линии



Как правило, когда жители Москвы узнают, что в их районе наконец-то будет метро, то радуются и ждут-не дождутся: поскорее бы! Совсем другая ситуация складывается со станцией «Ломоносовский проспект». Жильцы окрестных домов поднялись на борьбу против строительства.

Известный борец за правду, московский юрист Леонид Ольшанский проживает на Мосфильмовской улице, и все внезапные изменения планов строительства станции «Ломоносовский проспект» принимает близко к сердцу. Однако, не только эмоциями оперирует кандидат юридических наук.

— Появилась метростроевская мафия! «Москвичи должны быть уверены — при принятии любых решений власти слышат их голос». Это президент России Дмитрий Медведев недавно сказал на праздновании Дня города в присутствии мэра столицы Собянина. Есть эпохальный документ — закон города Москвы «О Генеральном плане». Там сказано, что Солнцевская ветка метро должна пройти от Парка Победы через Минскую улицу на Мичуринский проспект.



Это закон! Давать поручения делать по-другому — уголовное деяние! Должностной подлог. Но мы видим схемы, графики, они ведут проект вне рамок закона. К чему это приведёт? Ну, во-первых, хотят на углу Мосфильмовской улицы и Университетского проспекта порубить лесок и поставить вентиляционные шахты. А у нас здесь такая почва, что дома начнут трястись и съезжать в овраг. Здесь просто опасно делать метро. Но самое главное, что расположение станции «Ломоносовский проспект» будет таково, что 200-300 метров заберут от природного Парка Дружбы у посольства Китайской Народной Республики. Чиновники говорят, что метро будет строиться закрытым способом. Но сама станция-то открытым! Другими словами, деревья вырубят, экскаватор выкопает котлован, построят станцию, накроют куполом...

В Москве есть так называемые «царские сёла» — улица Алексея Толстого, Патриаршие пруды, Спиридоньевка, Сивцев Вражек, Новые Черемушки, дома Министерства обороны на Мосфильмовской улице. Это кирпичные дома с гигантскими панорамными окнами. Но главное их богатство — не 100-метровые квартиры, а большое расстояние между домами, поросшее лесом. Поэтому живущие в этих домах генералы, маршалы, герои труда крайне дорожат каждым кустиком. Несколько лет назад эти дома пытались поставить в список на снос, было много скандалов, дома удалось отбить.

Главный архитектор Москвы Кузьмин провел совещание и дал указание изъять эти дома из плана строительства и объявить это место «зоной стабилизации». Что такое стабилизация? То есть, оставить все как есть. И вдруг ветераны в своём лесочке обнаруживают проектировщиков, которые говорят, что мы здесь будем рубить лес и ставить вентиляционные колодцы. Мы говорим, что согласно Генеральному плану Москвы ветка метро должна идти на квартал дальше отсюда, по Минской улице и выходить на Мичуринский проспект и угол Винницкой улицы!

Жители начали писать, депутаты начали писать, и вот, что ответил президент ОАО «Метрогипротранса» Земельман: «Солнцевская линия Метрополитена на участке от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» протрассирована вдоль западной границы территории Парка Победы по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с выходом на Мичуринский проспект в соответствии с градостроительным заданием, разработанным Москомархитектурой». Мы подумали: может, ошибка? Посылаем новый запрос. Вот ответ, что станция метро будет на Мичуринском проспекте. Но мы-то видим, что по их новым схемам это не так! Мы им говорим, вы заканчивайте безобразие и проектируйте линию метро по плану, который считается законом. Они плюют, теперь предстоит борьба, а мне сотрудница Москомархитектуры говорит: «А мы ещё посчитаем, сколько у вас там ветеранов, и если увидим, что там, в основном, их дети и родственники проживают, то вообще плевать хотели».

— И кто же главный злодей и нарушитель закона о Генплане Москвы?

— За этим стоят инвесторы, которые хотят что-то построить.

— А мэр?

— Моя позиция: ни один министр не может знать, что творится в цеху, ни один мэр, ни один префект и даже ни один глава управы не может заглянуть на каждый чердак. Чиновники на местах пользуются тем, что мэр не может во все папки заглянуть, более того, какое безобразие происходит в Москомархитектуре! Главный архитектор Москвы Кузьмин не в курсе, потому что все жалобы, поступающие в Управление общественных связей, поступают к одному человеку, он готовит ответы и всё.

Представляете? Один человек готовит ответы на социально- значимые проблемы! Как наши дома изъяли из плана реновации? Вот когда Кузьмину положили папку публикаций на стол, он сказал: «Какое безобразие! Почему я не в курсе?» Тут же собрал совещание и принял решение. Он человек образованный и культурный, а крутят и вертят чиновники на местах. Закон № 17 города Москвы о Генплане принят Мосгордумой в мае 2010 года. И комментарий «Схема прокладки Метрополитена» — составная часть Генплана.


В разговор вступает житель района, мужчина лет 50-ти, который отказался представиться и сниматься тоже не захотел. В руках у него увесистый том комментариев к Генплану. Мужчина раскрывает книгу и показывает первую страницу:

— Вот закон о Генплане Москвы с приложениями. Посмотрим, где должно проходить метро по Генплану? Это страница 393 книга 3. Вот Раменки, идет ветка метро, это китайское посольство, это пруд в парке, а это объект культурного наследия, вот нормативно-правовой акт города Москвы, который это подтверждает. Последняя редакция — 2010 год — сквер у посольства КНР в соответствии с Федеральным законом, статья 35 пункт 2 запрещает какие-либо строительные работы на территории объекта культурного наследия. И, как видите, ветка по закону никак не затрагивает объект культурного наследия. А как они собираются строить? По их новой схеме ветка прорезает сквер, режет парк и рядом с прудом будут четыре выхода из метро. Когда этот проект представлялся на первом чтении Генплана, просьбу жителей не строить метро через парк поддержал депутат Мосгордумы от КПРФ Андрей Клычков. Его поправка прошла и в Генплан вошла ветка, которая огибает парк. А сейчас получается, что через какое-то время, в нарушение закона и Генплана выбросили эту часть и вернулись к тому, что было отвергнуто.

Мы позвонили депутату Мосгордумы от КПРФ Андрею Клычкову.

— Если строительство идет с нарушением Генплана, то ситуация очень простая: ставится вопрос, на каком основании выдан ордер объединением административно-технических инспекций на строительство? Иногда сталкиваемся, к сожалению, с тем, что этот ордер выдавался ранее, либо проверяющие организации — Москонтроль и другие департаменты Москвы — не хотят замечать нарушения закона. Введение в действие Генплана у многих инвесторов вызвало изжогу, ведь строительство это всегда большие деньги... Если дела со строительством станции «Ломоносовский проспект» обстоят именно так, как вы рассказываете, подключим прокуратуру, чтобы она проверила законность. Нужно отреагировать сейчас, до началая там серьезных работ. Иначе потом не избежать больших трат на восстановление.


«Свободная Пресса»
Фото © «Огонёк»
Схема из вот этого поста
39
Написал ramtamtager 2011.09.18 16:37:20
Рейтинг:
Этот Ольшанский всегда истерит и мутит воду. Надеюсь у правительства Москвы хватит ума проигнорировать его истерику и выпады, и всё построить как задумано.
17
Написал SHERIDAN 2011.09.18 20:03:56

Ольшанский... У меня нет литературных слов, которыми можно его назвать. Как его сосед (через улицу), я просто мечтаю, чтобы был выбран красный (на схеме) вариант строительства, во что верится с трудом. Не думаю, что большинство местных жителей думает как-то иначе. Для этого надо опрос хотя бы провести. Так что г-н Ольшанский не представляет мнение большинства. Сам видел из своего окна, как г-н Ольшанский посадил молодые деревца, огородил их ленточной и поставил табличку "покос травы запрещён". Кто он такой, чтобы что-то запрещать? Сделал он это самовольно. Сам видел, идя домой, как г-н Ольшанский грубо и агрессивно нападал на парковщика одного из местных ресторанов с криками: "Ты что, хочешь у меня в тюрьму?"

Самое интересное, что где он видел схему на местности месторасположения стройплощадки и самой станции? Да её никто не видел! В общем, меньше надо на всяких неадекватов обращать внимание.
10
Написал EA 2011.09.18 20:28:25

Цитата:
Не думаю, что большинство местных жителей думает как-то иначе


Я как местный житель все же за синий вариант. Здесь много элитных домов и близость станции (в красном варианте она напротив моего дома) совсем не кстати. Да и смысл то крюки наворачивать - станцию на Мосфильмовской можно построить и по "синиму" варианту!
А за статью плюс, даже схему привели!
4
Написал den1101 2011.09.18 21:16:36

Что за бред? Разве передумали строить синий вариант и вернулись к красному (ещё более длинному и кривому)? Не верю…
Единственное что, возможно, перенесут станцию, вместо «Минской» построят «Ломоносовский проспект» на углу с Мосфильмовской – вот это было бы здорово и правильно.
8
Написал D-d-d 2011.09.18 23:05:06

Только-только вроде стало "налаживаться" и снова Генплан стал проектировать линию со станцией на пл. Индиры Ганди, так ведь нет же!
Небольшое пояснение к схеме - при красном варианте станция будет только одна из представленных - скорее всего всё же на Ганди
6
Написал budafok 2011.09.18 23:08:12

> Сам видел из своего окна, как г-н Ольшанский посадил молодые деревца, огородил их ленточной и поставил табличку "покос травы запрещён".

Ну что ж, за это ему только плюс в карму. В то время как большинство только гадит и ждет пока кто-то за ними все приберет и сделает, человек не стыдится сам взять лопату в руки и хоть чуть-чуть, но улучшить среду своего обитания.

> Сам видел, идя домой, как г-н Ольшанский грубо и агрессивно нападал на парковщика одного из местных ресторанов с криками: "Ты что, хочешь у меня в тюрьму?"

И за это ему плюс в карму. Действия парковщика стопудняк были незаконны (как собственно и сама парковка, на которую ресторан никаких прав не имеет). Просто большинство предпочитает отвернуться, типа, а чё, мне больше всех что ли надо...
11
Написал Varanas 2011.09.19 00:13:09

На площади Индиры Ганди метро не нужно, тем более с такими крюками. В западном округе необходимы два радиуса - от парка победы на юго-запад и в солнцево от мичуринского проспекта. Первый должен идти от ПП2 и чуть отклоняясь, пройти через Матвеевское, Аминьево, далее вариативно (ес-сно, с выводом промзон). Второй должен идти строго вдоль мичуринского в центр, а затем, видимо к Парку культуры, где (внимание) уже давно назрела необходимо не только новых выходов, утвержденных правительством субъекта, но и полноценного прямого перехода и реконструкции всего узла, в т.ч. с удлинением центрального зала станции на кольце. Туда и нужно стыковать линию из солнцево, поскольку в таком случае она не будет дублировать электричку, и не перегрузить узел Киевской.

Если же действовать по принципу "и рыбку съесть, и ...", то наиболее целесообразна траектория зеленого цвета, поскольку в перспективе позволит разъединить линию на две без особых сложностей.

Что до реакции жителей элитного района, то эта реакция только подтверждает ненужность метро. До киевской доехать можно практически всегда даже в час пик. Станция Минская будет в прямой пешеходной доступности. До Университета тоже, в общем-то , недалеко. Плюс, большое количество наземного транспорта.
8
Написал Laser 2011.09.19 12:22:35

Присоединяюсь к мнению Лазера. Линию в Солнцево наиболее целесообразно тянуть по прямой, от Третьяковской, через Парк Культуры, Большую Пироговскую, новый метромост в районе Лужников и далее по Мичуринскому проспекту. А вот те крюки, которые сейчас напридумывали Кузьмин со-товарищи, не только удорожат строительство, но и увеличат время проезда.
14
Написал den1101 2011.09.19 19:19:33

Станция "Ломоносовский проспект" необходима исходя не столько из того, кто там живёт, а исходя из структурных соображений. Хотя, там идёт крупное строительство, да и студентам МГУ она будет удобна (до главного здания одинаково, что от "Университета", что от "Ломоносовского". Но дело не в этом. Общественный транспорт хорош лишь тогда, когда образует целостную систему с удобными пересадками. Поэтому важнейшим принципом размещения станций метрополитена является соответствие транспортным узлам других видов транспорта. В советское время этого принципа более-менее придерживались. При Лужкове главенствующим стал принцип "Метро само по себе круто, кому надо - пешком дойдёт, автобусы всё равно в пробках стоят". Ярким примером воплощения этого принципа является размещение станции "Строгино", фактически игнорирующее сложивщуюся сеть НОТ. Идея станции "Раменки" в принципе та же самая. Само по себе метро рядом с домом - это хорошо. Но, ни в одном из вариантов "Раменки" не отменяются. Предлагается создать дополнительно станцию "Ломоносовский проспект" в крупном узле НОТ. Кроме того, на первых порах собирать весь пассажиропоток с Мичуринского и далее на одну станцию, скорее всего, будет проблематично.
Станции "Минская" не будет. Будет только задел под её сооружение. Полезность этой станции также исключительно "узловая" - пересадка с железной дороги. Тут очень важно понимать, что метро строится не на 20 лет, и не на 40. И задача грамотных проектировщиков заложить основы для дальнейшего существования линий в условиях изменяющейся роли различных видов транспорта. Если это не делать сразу, впоследствии исправить будет уже очень сложно. Возьмём такой пример: когда строили АПЛ от "Киевской" до "Парка Победы" станция на пересечении с МК МЖД была на хрен никому не нужна. Тем более, что была "Кутузовская". А потом появились проекты пассажирского движения по МК МЖД, третий пересадочный контур. И все они благополучно проскакивают мимо АПЛ. А для того, чтобы "зацепить" Сити с юго-запада, туда тащат по кривой Солнцевскую линию, при том, что большинству пассажиров туда не надо. Привести эту линию в центр было бы проще, чем в Сити, а радиально-кольцевая система была бы в этом месте удобнее и для работающих в Сити, так как могла бы подхватывать и АПЛ, и Солнцевскую линии, и далее расположенные. Но, один раз не подумали, теперь надо изворачиваться. К сожалению, если мы сразу не мыслим категориями "узлов", в дальнейшем мы создаём запутанную, перепробежную и неудобную систему с двумя-тремя пересадками вместо одной. И это касается не только этого места.
Что же касается Ольшанского, то для людей, ратующих за всецелое и всеобъемлющее развитие авторанспорта везде, где бы то ни было, наплевав на всех, кто живёт рядом с этими дорогами, очень характерно исходить говном ради пары кустиков, когда речь идёт об их ЛИЧНОМ месте проживания.
23
Написал kostik 2011.09.19 22:06:53

 
–6
Написал den1101 2011.09.19 22:49:38
Его комментарий скрыт

Если пытаться на одну линию подцепить всё что находится в данном направлении и что планируется там когда-то построить, то любая линия будет идти змейкой. Трудно представить как бы шла Сокольническая линия, если бы тогда на нее пытались зацепить все значимые объекты тогдашней Москвы. Метро является удобным видом транспорта только тогда, когда оно обеспечивает быстрое перемещение из точки А в точку Б. Ключевое слово БЫСТРОЕ.

Если брать западное и юго-западное направление, между существующими ветками метро, то там одной линии уже недостаточно. Тем более, после того, как решили расширять Москву в этом направлении за МКАД. Там уже сейчас надо планировать строительство еще одной ветки.

Поэтому, имхо, те немыслимые краковяки, которые планируются на Солнцевской линии имеют смысл только с последующим их включением в некие иные линии и спрямлением самой Солнцевской линии. Потому что езду по ним в составе Солнецевской линии вряд ли можно будет назвать быстрой.
Особенно из Солнецево и новых (присоединенных) райнов Москвы.

А для этого власти должны хотя бы представлять как будет выглядеть перспективное строительство в данном районе, как можно будет спрямить Солнцевскую линию и использовать оставшиеся участки в новых линиях. Если такого понимания нет, то такие краковяки выглядят глупостью.

зы. Про Ольшанского. ИМХО аргумент "здесь растут деревья поэтому станцию метро строить нельзя" выглядит бредом. Ну уберут деревья, построят станцию, посадят новые деревья, при желании больше, чем было. А если кто-то хочет жить в лесу, то в замкадье полно леса... В общем, желание жить в лесу похвально, но для этого вряд ли стоит жить в центре одного их крупнейших мегаполисов мира. Лесов у нас много и при желании можно выбрать место для жительства, не мешая строить транспортные артерии в городе, без которых город просто не может существовать. Хочется природы? Зачем тогда жить там, где люди решили строить мегаполис и мешать им это делать? Езжай, живи на природу. Конечно парки в городе надо сохранять, ну уж точно не в ущерб строительству станций метро. Ну это же город в конце концов.

Да и вообще выступать от имени жителей района, не имея на руках результатов референдума, это, мягко говоря, моветон. Ольшанский: "Мы - народ не хотим тут станцию чтобы строил!"))
25
Написал tirl 2011.09.20 02:02:39

[sarcasm]Кстати, Ольшанскому предлагаю переселиться в Матвеевское. Опять же метро строить по-видимому не будут, зелени много, лес рядом, у Сетуни до недавнего времени один хрен выращивал коз даже, там и Ольшанский сможет петрушку выращивать. Опять же, соседство элитное - хочешь - к Хакамаде, хочешь к Жириновскому зашел выпить/ноги помыть. Прекрасно, я считаю. [/sarcasm]
19
Написал Laser 2011.09.20 12:48:51

kostik, размещение станции "Строгино"
это размещение было спланировано ажно в 80х, Лужков тут не при чём. не надо все транспортные недочеты на него валить. с остальным согласен.
Laser, метро строить по-видимому не будут
будут, но он этого уже, скорее всего, не увидит. пардон за черный юмор.
вроде как станцию БКЛ обещают в светлом будущем.
3
Написал Flar 2011.09.20 13:10:11

Присоединяюсь к ораторам, которые против кракозябр. Метро -- это всё же магистральный транспорт. К счастью или к сожалению, мы не Париж, и новой Филёвки нам не надо. Повышать плотность метро необходимо, но не за счёт странных изгибов и падения скорости, а за счёт постепенного уплотнения сети линий. Скупой платит дважды, и построенные "по бедности" кривые линии в будущем принесут больше мороки, чем пользы. Особенно в свете, опять же, роста территории Москвы.
9
Написал classicisme 2011.09.20 23:55:43

tirl,
В любом мегаполисе мира полно зелени и парков.В Москве тяжелое экологическое положение - это всем понятно.Вместо того,чтоб решать эту проблему,ее усугубляют.Город перенаселен ,с транспортом и сообщением проблемы - настроим метро и дублеров,повырубав оставшуюся зелень....А все это от того,что проблема эта мало кому очевидна...
0
Написала qoqo 2012.04.29 22:43:39

Пишите письма: metronews@mail.ru