Метки: конфликт; питер; узколаторы; эскалаторы

Эскалаторы Христича сломались «из-за просадки тоннеля»



По данным метрополитена, метровокзалом под Сенной площадью пользуются каждый час более двадцати тысяч человек. И около семи тысяч переходят с «Садовой» на «Спасскую» в обход, через «Сенную», преодолевая километровую дистанцию. Эскалаторы на прямом переходе не работают с начала апреля. Напрашиваются два стандартных вопроса: кто виноват и что делают, чтобы всё это исправить.

Лишь через неделю после аварии собралась соответствующая комиссия во главе с представителями комитета по транспорту. Но до сих пор не последовало ни официального сообщения о случившемся, ни извинения перед горожанами.

Всего на подземном трёхэтажном комплексе 19 эскалаторов. Восемь из них — новодел ООО «Конструктор» и фирмы «Универсалмаш», действующих под крышей Кировского завода. Эта тройка сумела уговорить руководителей метрополитена, комитет по транспорту и сопротивлявшийся до последнего дыхания «Росгортехнадзор».

А теперь изо всех сил старается защитить не только сломавшийся эскалатор, но и последующие «многообещающие» проекты. В частности, эскалаторы для станции «Нарвская», которые ждёт капитальный ремонт.

Конечно, у «виновников торжества» своя правда. Директор «Универсалмаша» Анатолий Житенёв избегает журналистов, зато нашу газету просветил руководитель ООО «Конструктор», главный идеолог подъёмников нового поколения Виктор Христич:

— Успех любой новинки определяет не только конструкторский замысел, но и технологические приёмы его воплощения в материале и производственная составляющая. Не буду хвастать моими идеями, связанными с подъёмниками, я занимаюсь этим 42 года. Начиная с объединения «Эскалатор». Его лестницы работают на всех метрополитенах России, в ближнем и дальнем зарубежье. Но, по моим представлениям, эти машины сегодня устарели. Наши новинки более экономичные, простые в изготовлении, более компактные, каждая ступенька несёт нагрузки в десятки раз меньше. Так как она держит на своей плоскости только вес пассажира, а не всей конструкции. Причём в небольших эскалаторных тоннелях вмещаются уже не три, как прежде, подъёмника, а сразу четыре.

— Что же всё-таки произошло с подъёмником, за которым по гарантии следил «Универсалмаш»?

— Отвечу. Новые эскалаторы требуют квалифицированного подхода во время монтажа и хозяйского отношения в эксплуатации. Нарушения, по всей видимости, начались ещё в процессе сборки машин. Затем в спешке монтировали их в эскалаторном тоннеле, нередко отклоняясь от конструкторских предписаний. И в итоге одна машина, та, что работает на подъём, не выдержала нагрузок. Почему? Во-первых, в ходе эксплуатации просел сам тоннель, чего никто не заметил. Во-вторых, несущие конструкции, как говорится, повело. Зазор между лестничным полотном и гребёнкой, под которую оно убегает, значительно увеличился и составил 6 мм. Ступеньки, которые смонтированы на самодвижущихся цепях, начали болтаться. Одну из ступенек перекосило, и она под углом с ходу напоролась на стальные зубья гребёнки. Следом начали трещать последующие ступеньки, одна за другой...

Не видит своей вины и организация, принимавшая недоделанные эскалаторы:

— Честно говоря, сомнения в эксплуатационной надёжности не покидали меня долгое время, — прокомментировал случившееся ведущий специалист «Росгортехнадзора» Виталий Постников. — Мы сделали ряд принципиальных замечаний в адрес новых эскалаторов на стадии монтажа. Внесли по ходу поправки в документацию ещё советских времён. Ведь прежде с такими моделями дело иметь не приходилось. Более полугода шли всевозможные согласования. Но тем не менее эскалатор всё же вышел из строя. Мы тут же остановили и соседний, с тем чтобы досконально разобраться в причинах случившегося и помочь грамотно исправить недостатки. Когда мы убедимся в том, что все наши предписания выполнены, эскалаторы будут сдавать экзамены по всем эксплуатационным нормативам.

А пока тысячи пассажиров упираются взором в железную решётку, пытаясь осознать смысл обращения: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам переход на станцию „Спасская” осуществляется через станцию „Сенная площадь”. Приносим свои извинения за временные неудобства».

Только вот насколько эти неудобства временные? В управлении метрополитена уверяют, что к 30 апреля все машины будут сданы. Но верится в это с трудом. Вчера мы нарезали несколько кругов по трёхэтажным лабиринтам метро. Внимательно разглядели остановленные эскалаторы. Стахановского рвения ремонтников мы не наблюдали ввиду отсутствия этих самых ремонтников. Несущие конструкции мёртвых подъёмников остаются на своих штатных местах.

Юрий Трефилов, фото Дмитрия Соколова, по материалам «Санкт-Петербургских ведомостей»
76
Написал Cypok 2010.04.20 13:12:48
Рейтинг:
Все - татары, кроме Я! Это так называется...
10
Написал Spirit 2010.04.20 13:47:44

Печально..
5
Написал Gaudi 2010.04.20 14:01:21

Во-первых, в ходе эксплуатации просел сам тоннель, чего никто не заметил.
Кроме самого Христича, об этом кто-нибудь знает?))
Во-вторых, несущие конструкции, как говорится, повело.
Видимо, ребята из ООО неверно определили рабочие нагрузочки на элементы эскалатора :) В СССР такое было подсудным.
35
Написал Sashulka 2010.04.20 14:11:31

Sashulka, здесь где-то в комментариях к первому репортажу по этому поводу были фотки ступеньки после одной из поломок (или этой как раз). Такое впечатление, что она не стальная, а картонная.
2
Написал Flar 2010.04.20 14:52:41

Flar,

Вот то самое фото, возможно, той самой ступеньки, о которой идёт речь в статье:

http://s43.radikal.ru/i102/1004/1e/b18e613557e7.jpg
7
Написал МС 2010.04.20 15:14:09

МС, вот я как раз об этой фотке, да. Из чего сделаны-то эти недоэскалаторы?
0
Написал Flar 2010.04.20 15:23:13

http://s43.radikal.ru/i102/1004/1e/b18e613557e7.jpg
Очевидно, для уменьшения веса конструкций эскалатора, прибегли к использованию лёгких сплавов (я бы предположил по фото, что алюминиевых), что на тяжёлых эскалаторах непредсказуемо. Результат налицо.
21
Написал Sashulka 2010.04.20 16:32:52

Питерское метро с этими эскалаторами обрекло себя на бесконечные траты и куда большие неудобства, чем 3-х ленточный эскалатор. Машина новая, а проблемы с ней не будут знать конца и края. Думаю года через 3-4 этот эскалтор заменят либо на обычный 3-х ленточный, либо на 4-х но не Христича. На месте метрополитена я бы затянул тяжбу против этой конторы и до получения результатов экспертиз категорически отказался от закупок у этой организации.
8
Написал eugen 2010.04.20 17:20:34

Ребята, очнитесь!

Никаких судебных тяжб и разбирательств не будет. Это же очевидно. Никто из имеющихся начальников никогда не признает, что долбанулся в грязь лицом, в особенности после того, что их неоднократно предупреждали.

Они будут тратить кучу денег, сил и средств, но только чтобы именно эти эскалаторы работали, а не какие-то другие на том же месте. Тут без смены власти вопрос не решится никак, скорее всего.

Интересно только, откуда у Христича такое лобби, что после всего случившегося вопрос с Нарвской до сих пор регулярно всплывает?
9
Написал Петушков Илья 2010.04.20 17:31:01

Петушков Илья, про «Нарвскую» на питерском форуме написали слушок, что эскалаторы под неё уже вовсю собирают: как соберут — станцию закроют.
0
Написал МС 2010.04.20 17:56:39

На Спасской-Сенной разобраны 2 лестницы из 4, оставшиеся 2 по нормам видимо эксплуатации поочередно работают на спуск. Еще говорят встает 1 лента на Сенной площади - Спасской и ее используют как обычную лестницу.

Проблема Христича в самом Христиче.
7
Написал BatonMedved 2010.04.20 19:21:41

Пока вы плюётесь ядом тут на форуме эта зараза распространяется.

26 апреля петербургский метрополитен планирует объявить конкурс на разработку проекта строительства второго выхода со станции метро «Спортивная»
«3.10.1. Применяемые эскалаторы должны иметь разрешение на применение в соответствии с РД 03-485-02, соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов и настоящим техническим требованиям. Рекомендуются к применению эскалаторы ЭТХ или эквивалент».

http://www.fontanka.ru/2010/04/20/001/

ее используют как обычную лестницу
Это обычная питерская практика. На всех переходах, когда пасспоток доходит до полной загрузки одного эскалатора, открывают проход на соседний без его запуска.
3
Написал kummel 2010.04.21 10:44:38

Не Христичем единым, как оказалось

На станции петербургского метро «Пионерская» всера вечером в час-пик сломался эскалатор. Механизм вышел из строя из-за попадания гвоздя.

Авария случилась в 16:00. Для устранения неполадки специалистам потребовалось 3 часа. «Это была действительно серьёзная авария. Дело в том, что в механизм эскалатора попал гвоздь, который, видимо, выпал из сумки кого-то из пассажиров», — сообщили в пресс-службе метро.

Для ликвидации аварии было вызвано аварийное формирование метрополитена. Эскалатор починили к 18:50. Сейчас он работает в обычном режиме.

http://saint-petersburg.ru/m/235606/
–3
Написал МС 2010.04.21 13:14:18

Однако.... а все в Питере гвозди носят в сумках?! Что за очередной бред?!
2
Написал =ptah-тч2= 2010.04.21 17:21:25

Короче да. Все виноваты - пассажиры, тоннель, гвозди, только я, Христич, всё сделал верно и правильно!

Интересно, правда, откуда у него такое лобби???
0
Написал Fedor81 2010.04.22 00:25:33

=ptah-тч2=, Fedor81, на Пионерской стоят стандартные ЭЛЭС.
0
Написал kummel 2010.04.22 01:44:27

kummel, на Пионерской стоят даже не ЭЛЭС, а эскалаторы завода им. Котлякова ;)
0
Написал Иона Новоясенев 2010.04.22 06:36:38

0
Написал kummel 2010.04.22 09:53:48

kummel, а по саннормам между пролетами не больше 8 ступеней (или около того), к тому же марш на маяковской-площади восстания намного меньше таковых на Спасской.
0
Написал BatonMedved 2010.04.22 10:25:51

kummel, Очевид Капитанность?
0
Написал quantum 2010.04.22 10:40:56

kummel, Fedor81,
У человека может не быть никакого лобби. Просто он обладает и осознанно, либо бессознательно владеет и использует ряд техник воздействия. Ну что то типа гипноза, есть люди в каждой профессии, добивающиеся выдающихся результатов, при том что они могут быть не профессионалами. Просто они владеют словом и искусством коммуникации. У этого ХРИСТича, который и фамилию себе, похоже, придумал очень сильную, с этим все в порядке!
–5
Написал eugen 2010.04.23 04:47:10

eugen, мы в России. Всё намного банальнее, у него не фамилия сильная, а кошелек толстый и волосатая лапа есть где нужно.
0
Написал Flar 2010.04.23 12:54:28

Есть и иная инфа. От самих же работяг из метро. их ведь тоже за такое по головке то не глдят. Так вотс. Те несчатные подъемники то и дело получали себе на голову приключения в одну и ту смену в метро. То ли ребята там были такие непридирчивые да косурукие, то ли еще какая подпольная история, но теперрь за их работу по шапке досталось всем.
0
Написал метрофан 2010.04.23 15:01:10

Flar, интересно, откуда кошелёк, если его изобретения тупо не работают.
5
Написал Иона Новоясенев 2010.04.23 18:17:59

Иона Новоясенев, ага, и волосатая лапа особенно - при том, что его все считают юродивым.
0
Написал quantum 2010.04.23 19:33:58

Иона Новоясенев, quantum, а как тогда объяснить то, что ему удалось протолкнуть свои заведомо полурабочие поделки? Ни за что не поверю, что Росгортехнадзор просто так от него отвязался.
0
Написал Flar 2010.04.24 22:19:52

Flar, я не знаю, как об'яснить. Просто наличие серьёзного количества денег у этого г-на сомнительно.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.04.24 23:55:33

 
–9
Написал alankhad 2010.06.02 13:40:46
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru