Метки: троллейбус; химки

Маршрутами Химкинского троллейбуса



Эксплуатация троллейбусной сети города Химки в пробном режиме была начата всего 13 лет назад, в ноябре 1996 года. Однако, несмотря на свою молодость и небольшое количество маршрутов, троллейбус играет значительную роль в городской транспортной жизни, работая с большой нагрузкой на самых напряжённых направлениях. Вашему вниманию предлагается небольшой репортаж о данном явлении природы.

Химкинская троллейбусная сеть состоит из двух линий: городской и междугородной. Городская линия пересекает правобережную часть Химок с северо-запада на восток, проходя по Юбилейному проспекту, улице Маяковского и проспекту Мира. Междугородная линия, открытая в 2001 году, связывает Химки, разумеется с Москвой. Ответвляясь от городской линии она выходит из пределов Химок в районе Новобутакова, не проходя, таким образом, по печально известному своими пробками Ленинградскому шоссе. Заканчивается междугородная линия около станции метро «Планерная». Оттуда я и начну свой обзор.




Троллейбус 202-го маршрута выкатывает на Планерную улицу из-под строящегося транспортно-пересадочного узла. Разворот производится уже с пассажирами, пока осуществляющими посадку с открытой площадки перед ТПУ.




А вот и та самая посадочная площадка конечной остановки «Метро „Планерная”». Троллейбус пользуется очень большой популярностью: в непик в сторону Химок ехало много стоячих пассажиров. И это при том что интервал в это время составляет порядка 10 минут (в часы пик до 5 минут). Это и неудивительно: время в пути от «Планерной» до остановки, например, «улица Лавочкина» составляет всего 20 минут даже при наличии небольшой пробки на улице Свободы, что делает этот вид транспорта очень привлекательным для химчан.




Пересечение улицы Строителей (да, в Химках тоже такая есть!) и Юбилейного проспекта — Альфа и Омега троллейбусных Химок. Здесь междугородная линия примыкает к городской. Налево 202 маршрут идёт по Юбилейному проспекту в Новые Химки, почти до Куркина, направо же троллейбусы с числом 203 на трафарете отправляются в более длинный путь, проходящий, в том числе, мимо железнодорожной станции Химки и заканчивающийся рядом с объектом, носящим громкое название «Родина».

Ещё один, самый старый маршрут, имеющий первый номер, проходит только по Химкам, связывая конечные обоих междугородних маршрутов. Таким образом, для существующий в Химках конфигурации сети число маршрутов максимально.




Самый новый Химкинский троллейбус, ЗиУ-682Г-016 — 0027 2009 г.в., работающий по самому новому, 203 маршруту (введённому всего полгода назад), сейчас совершает нулевой рейс из депо.




Один из двух съездов в троллейбусный парк. Сам парк находится вблизи конечной «Улица Дружбы».




ЗиУ-682 неторопливо заползает в парк.










Ведущую роль в строительстве троллейбусной сети в Химках сыграла контора «Мособлэлектротранс», занимающаяся, в частности, эксплуатацией трамвайных систем Подмосковья. Однако, после окончания строительства троллейбус был передан в муниципальную собственность и теперь его эксплуатацией занимается МУП «Химкиэлектротранс».

В настоящее время на химкинских маршрутах работает 27 троллейбусов ЗиУ-682 разных модификаций. Кроме того, «Химкиэлектротранс» обслуживает несколько автобусных маршрутов в Сходне, поэтому если Вы увидите банальный ПАЗик с аббревиатурой «ЭТ» на борту, можете не теряться в догадках по поводу её значения.




Разворот на пересечении Юбилейного проспекта с улицей Дружбы. На заднем плане возвышаются новостройки района Куркино, куда уже давно планируется продлить троллейбусную линию. Но планы пока остаются планами.

Ну а теперь — еду я на «Родину». Восточная часть городской линии (если её делить по ответвлению в Москву) намного длиннее западной. Она имеет двухуровневое пересечение с Ленинградским шоссе, проходя под его мостом, а также пересекает пути Октябрьской Железной Дороги, на этот раз проходя по мосту (при этом под мостом с западной стороны проложена служебная разворотная линия) вблизи станции Химки. Правда, удобной пересадки на ж/д с троллейбуса нет.




До сентября 2006 года линия заканчивалась разворотом напротив Вечного Огня. Разворот сохранился до сих пор, но заканчивается линия теперь на несколько сотен метров дальше — напротив «Родины».




Громкое название «Родина» в Химках носит маленький, но очень своеобразный стадиончик. Когда в середине 2006 года стало ясно, что следующий сезон ФК «Химки» встретит в элите российского футбола, правлению клуба пришлось искать стадион, худо-бедно удовлетворяющий новым высоким требованиям. От безысходности выбор пал на «Родину». С учётом ожидаемого наплыва болельщиков до стадиона продлили троллейбусную линию. Здесь, как и на «Планерной», троллейбус разворачивается вместе с пассажирами.




«Рогатый» первого маршрута на остановке с романтическим названием «Салон для новобрачных». Здесь я дождался «подарка химчанам к 70-летию города», на котором и вернулся в Москву.




Заканчиваю я своё небольшое путешествие там же, где его и начал — в Москве, около станции Планерная, куда меня доставил самый новый химкинский троллейбус самого нового химкинского маршрута. Напоследок остаётся пожелать химчанам и дальше развивать свой маленький электрический транспорт, не сходя с того верного пути, которым они идут вот уже целых 13 лет.
91
Написал ПК155+84 2009.11.03 00:20:46
Рейтинг:
Спасибо за рассказ, написано хорошо и интересно — сразу захотелось посетить Химки.
6
Написал МС 2009.11.03 00:21:52

Хорошии транспорт химкинский троллейбус!
Единственный его минус, он не доставляет жителей к своим домам с последних поездов метро Планерная.
Химки - давно уже спальный район, особенно новые Химки, все рабочие места в Москве.
И например, если последний автобус от Выхино в р-н Москвы за МКАЖ Кожухово - 772К отправляется в 1:59 ночи подхватывая всех пассажиров метро, то транспорт в Химки завершает работу рано. Увы, в таких мелочах и отличается область от города.
3
Написал eugen 2009.11.03 01:30:01

Спасибо, всегда интересовала история появления троллейбусов в Химках.
1
Написал Shustryj 2009.11.03 03:56:47

Спасибо.

Было бы интересно узнать, как осуществляется оплата проезда.
1
Написал Kalan 2009.11.03 08:05:37

Сначала немного подправлю автора, т.к. сам живу в Химках. На фотографии где троллейбус разворачивается на пересечении Юбилейного и Дружбы, сзади - район Новокуркино (слева на фото новостройки), а не Куркино. Для справки: Новокуркино - Химки, Куркино - Москва.

Kalan, оплата проезда осуществляется кондуктору. Стоимость проезда: 20 рублей в пределах города и до остановки Бутаковский залив, далее - 27 рублей.

И ещё: не знаю всю правду о количестве троллейбусов, но троллейбус с бортовым номером 0028 тоже ездиет.

Про перспективы: было и есть в непонятных планах два маршрута: станция Химки - улица Дружбы (почти замена автобусу 3), станция Химки - Куркино.
1
Написал Sk0rp 2009.11.03 11:21:50

Sk0rp, если 0028 — это последний номер, то троллейбусов всё равно 27: 13-й машины, по идиотскому суеверию, увы, не существует.

По поводу маршрутов. А по каким улицам предполагается вести линию в Куркино? И почему маршрут до Химок, а не до метро?
1
Написал МС 2009.11.03 11:26:55

Хоть какую-то электротранспортную систему построили в постсоветское время.
0
Написал Gareek 2009.11.03 14:46:45

МС, а ведь некоторое время назад 0013 был на первом маршруте. Я его нередко встречал. Какое-то время назад на маршруте был троллейбус 0024. Единственный красный среди синих. Он же единственный имел электротабло. Правда года полтора назад он попал в аварию: бетономешалка врезалась в него на перекрестке во время движения с пассажирами. Благо не в час пик. Весь правый бок начиная от средней двери и до конца был вогнут внутрь. В этом году 0024 снова появился на линии. Только он был свежеотремонтированный (но снаружи не отличался от старых моделей). Однако буквально через месяц после его появления он имел очень большие проблемы с дверьми. Их периодически заедало и она не закрывались. Позже у задней двери появились внешне самодельные металлические треугольники на полу, не позволяющие дверям открываться полностью. Но тогда возмущение пассажиров из-за открывающихся наполовину дверей было очень большим.

Почему не до метро?
Видимо имеете ввиду Планерную конечно. Как я понял из разговоров с бывшим работником ХЭТ - в связи с нежеланием иметь московский городской маршрут и, соответственно, иметь другую систему оплаты проезда в одном отдельно взятом маршруте. Ведь в химкинских троллейбусах действительны проездные Мострансавто, а не Мосгортранс.

Про маршрут в Куркино ничего конкретного сказать не могу. Было два варианта, оба они отражены в схемеразвития Химок.
Первый - улица Строителей, Новокуркинское шоссе, движение до платформы Планерная. Тут стоит отметить что на плане показано движение троллейбуса по планируемому участку соединения Новокуркинского и Новосходненского шоссе.
Второй маршрут менее понятен. Согласно карте он пойдёт по Воротынской, Соколово-Мещерской и Юровской улицам. Возможно с дальнейшим закольцовыванием по Новокуркинскому шоссе и далее снова на Строителей.
8
Написал Sk0rp 2009.11.03 18:54:22

Люблю химкинский троллебус, почти все мои поездки на троллейбусе за последний год были как раз по 202 маршруту. И еще в Крыму 2 раза катался. :) Мне очень нравится состояние ПС в Химках, за это респект! МГТ есть чему поучиться. Единственное, что раздражает, это то, что на "Планерной" поиздевались над троллейбусной остановкой. Раньше тролли подходили прямо к выходу из метро, а теперь пилить надо метров 200 до остановки, потому что строится так называемый "транспортно пересадочный узел". На кой черт он нужен, если одни неудобства пассажирам?
0
Написал Spirit 2009.11.03 20:14:06

Собственно, спасибо всем, кто путём простого действия не дал моему первому блину (посту всмысле) выйти комом)) Отдельно спасибо Васе Смирнову за приведение одной фотки в смотрибельный вид, и МС, дорабатывавшему всё это дело напильником и немножко перестаравшемуся. Ну да лирика это всё, теперь по сути.
Kalan, в дополнение к уже сказанному скажу шо в офисе "химкиэлектротранса" продаются абонементы на месяц и вроде бы действуют социальные карты подмосквича. Над каждой дверью висит бумажко о том, что никакие документы МГТ в химкинских тролликах не действительны.
Sk0rp, да, не будучи химчанином поверил яндексу. Больше не буду:) Касаемо маршрутов до станции Химки, меня удивляет как их до сих пор не организовали (к примеру 1к и 202к), ведь там даже разворот есть под мостом, достаточно сделать остановку и обустроить проход к платформам. Единственная мысль по этому поводу - не хотят уменьшать парность от моста до стадиона, но по-моему там-то как раз метрошные интервалы и не нужны. Касаемо номеров МС прав: 0028 последний, а 0013 нет и, если верить базе СТТС, не было.
Gareek, все три подмосковных троллейбусных системы (Химкинская, Видновская и Подольская) строились и открывались уже в постсоветское время, причём первые две - при Ельцине, в самые кризисные годы.
Spirit, непонимание, почему ТПУ, что на Планёрной, что на Калужской, не имеют прямого выхода из метро полностью разделяю. Внешний и внутренний вид ПС меня тоже порадовал, очень порадовала схема маршрутов совмещённая с подробными правилами и рекомендациями "что делать если...". Правда, не везде висят новые схемы с 203 маршрутом. Ещё порадовали акустические объявления о продаже месячных проездных и особенно о "правилах электробезопасности". Во всём этом одно меня смущает: уж очень быстро там ПС списывают... хотя я не знаю, какой у тролликов нормальный срок службы.
5
Написал ПК155+84 2009.11.03 22:37:45

Sk0rp, ни разу про 0013 не слышал, чтобы он когда-то работал. Впрочем, ладно...


> Правда года полтора назад он попал в аварию:
> бетономешалка врезалась в него на перекрестке
> во время движения с пассажирами.


Да что ж такое — почему всё время в электротранспорт врезаются именно бетономешалки? Может, уже метку отдельную сделать под это дело?..


> Почему не до метро?
> Видимо имеете ввиду Планерную конечно. Как я понял из
> разговоров с бывшим работником ХЭТ - в связи с нежеланием
> иметь московский городской маршрут и, соответственно, иметь
> другую систему оплаты проезда в одном отдельно взятом маршруте.


А как же маршрут 203? А как же большая прибыль?


Spirit, да, внешнее состояние радует. Чего только стоят крыши, покрашенные нормальной краской, а не грунтовкой!


ПК155+84,

По поводу списывания ПС. Они всё правильно делают: гораздо выгоднее резать, а не капиталить: новая машина — работает лучше и создаёт меньше расходов. А, значит, чаще ездит, привозя больше прибыли. Поэтому — лучше потратить деньги на новую машину, чем на КР старой и на последующее поддержание её работоспособности, по деньгам, насколько я себе представляю, сумма будет примерно одинаковая.

А если учесть, что срок службы у ЗиУ не такой большой, как у новых моделей (из-за кузова, в основном), то тем более нет поводов волноваться. И в Москве так надо бы сделать, но тогда придётся разгонять нафиг МТрЗ (ибо регионы его поделки брать не будут совершенно точно ибо сами такое же и даже лучше барахло делать способны), надо будет, кстати, предложить Василию Николаевичу эту идею.
5
Написал МС 2009.11.03 23:01:48

> Хоть какую-то электротранспортную систему построили в постсоветское время.

Помимо Химок, в постсоветское время построили троллейбус в Видном, Подольске и Сызрани (правда, в последней он недавно накрылся к чертовой матери, так как оказался никому не нужен).
–1
Написал Шпекавыг 2009.11.04 00:37:55

А почему в подмосковье, и Химки в том числе, не покупают низкопольники?
0
Написал BeetleJuice 2009.11.10 02:16:34

BeetleJuice, что лучше — нормально обновляемая система с высокопольниками или покупка за те же деньги одного низкопольника раз в пять лет, как это, к слову, во многих городах этой страны и происходит?
2
Написал МС 2009.11.10 04:55:59

Цена ЗИУ-9 (по итогам и условия аукциона в Воронеже: срок службы - 10 лет): 3,7 млн. руб.

Цена низкопольника от Транс-Альфы (по итогам и условия аукциона в Питере: срок службы - 16 лет): 5,3 млн. руб.

Про срокам службы судить не берусь, но по цене не такие они и дорогие - в 1,4 раза всего (но не в 2 и не в 3 раза, потому не надо преувеличивать по поводу "раз в 5 лет"). А если еще окажется, что по срокам службы написан не бред - то тем более их даже еще и выгоднее покупать.

Скорее инерционность мышления и нежелание заниматься осваиванием нового оборудования.
0
Написал BeetleJuice 2009.11.11 11:41:38

BeetleJuice, ЗиУ (особенно с трубчатым основанием вместо нормальной швеллерной рамы) как раз за пять-семь лет сгнивает ровно настолько, что проще выкинуть кузов, чем менять в нём всю обшивку, всё основание и значительную часть прочих железок.
0
Написал МС 2009.11.11 13:37:30

МС, маршрут 203 хоть и не имеет такой большой прибыли как с 1 и 202, но и ходит реже. Хотя в последнее время в нём можно встретить и своячих пассажиров даже не в час пик. И на нём тоже работают проездные Мострансавто.

Я скажук лишь то что знал точно раньше. При введении турникетов и одного московского маршрута, по словам человека из ХЭТ, действительно получилась бы большая прибыль. Но возникают другие проблемы. В частности полное отсутствие турникетов и опыта их обслуживания, дополнительные финансовые вливания в эту систему и её последствия (не знаю о чем речь но мне объясняли без подробностей), а также ситуация при которой приходилось бы придумывать единые проездные для московских и областных маршрутов троллейбусов. Всё это взвесили и решили отказаться. по крайней мере сейчс.

BeetleJuice, Химки мог бы стать первым городом где использовались бы низкопольные троллейбусы. Но кризис... В общем: были планы для нового маршрута (коим стал 203) купить два новых троллейбуса. Даже назывались конкретные модели: ТРОЛЗА-5265 и 6206 (обычный и сочлененный соответственно). Но дальше слов ничего не ушло, а деньги ушли, как я понимаю, на новый ЗиУ-682Г-016.
0
Написал Sk0rp 2009.11.12 22:05:25

Интересно посмотреть на ЗиУ-682Г-016 — 0027(ТРОЛЗА) сбоку. Окраска очень на обычный ЗиУ похожа.
0
Написал Aeroexpress 2010.07.11 00:06:41

Пишите письма: metronews@mail.ru