Метки: блэкаут; происшествия; ясенево

Третьей годовщине блэкаута посвящается

Три года назад, 25 мая 2005 года, произошло памятное для многих москвичей (и не только) каскадное отключение элетричества из-за аварии на подстанции «Чагино». Не было электричества на юге, юго-западе, юго-востоке и (частично) центре Москвы, а также половины Подмосковья и соседних областей. Это отключение неслабо коснулось транспорта — трамваи, троллейбусы, вагоны метро застыли там, где находились в момент аварии на подстанции. Не работали южные части КРЛ, ГЗЛ, СТЛ, ТКЛ, СЛ, ЛЛ (полностью), а также Павелецкое и Курское направления ж/д. Из поездов людей выводили в тоннели, и по тоннелям они шли до ближайших станций. Предлагаю посмотреть репортаж одного человека, который попал с фотоаппаратом на обесточенную станцию «Ясенево».

«Ехал на работу со станции „Ясенево“. Уже на входе стало ясно, что что-то тут не так. Перед турникетами скопилось очень много народу, бегали тетки в красных пилотках, милиционеры смотрели, чтоб никто не проходил, и т.д. Некоторым все же удавалось пройти (уж не знаю, что они там говорили). Остальной народ поглядывал на часы и заметно нервничал. Сказали что электричества до "Теплого стана" нету, и неизвестно, когда будет.

На работу все же хотелось появиться, поэтому было решено незаметно пройти на станцию через выход. Бочком, по стеночке, следя за милиционерами, пройти удалось. Далее, для виду постояв минуты две, медленно спустился на саму станцию. Если у турникетов и горела какая-то аварийная лампочка, то на самой станции мрак стоял полный.


Станция метро „Ясенево“ во тьме.

На пути из „Битцевского парка“, метров за 100 не доезжая „Ясенево“, стоял поезд. К краю платформы было страшновато подходить — почти ничего видно не было.


Недоехал.

Спустя некоторое время поезд потихоньку (видимо, на одних аккумуляторах) начал подъезжать к станции, высунул морду первого вагона и так и встал.


Подсветить станцию решил?

Наверно, никакой конкретной информации у самих работников метро еще не было, и думали, что минут через 5-10 свет дадут. Надо думать, в поезде было уже довольно душно — начали выводить народ из первого вагона.


Доехали...


Дед был очень недоволен, что его сфоткали. Может, в розыске?

Самое прикольное, что поезд минут через 5 подъехал к платформе по-нормальному и раскрыл двери. Спрашивается, зачем людей надо было через первый вагон выводить? Хотя возможно, что он там как-то подзаряжался, велосипедные педали у водителя были или что-то в этом роде...

Поезд стоял еще по крайней мере полчаса, у меня было время чтобы сделать несколько фоток.


Новый скриншот Quake IV


Народ потихоньку начинал выходить. Надоело...

Собственно, я уже собирался выходить наверх, как объявили, что двери закрываются. Дальше, с черепашьей скоростью, мы поехали. Проехав метров 300-400, поезд встал. Нам прокрутили пленку о том чтоб сохраняли спокойствие, поезд скоро продолжит движение. Все по-прежнему думали, что это правда...


Стоим...

Прошло где-то еще минут 30-40. Если бы пленку не крутили с завидным постоянством каждые 5 минут, то спокойней было бы намного больше. Народ тихо матюгался, в соседнем вагоне парочка молодых людей танцевала под мобильник. Разок спросив громким голосом у всего вагона „А мож споем?“, и не найдя поддержки, высунулся в форточку и стал осматриваться.


Вдалеке все еще видно Ясенево...

Спустя еще где-то час обсуждения обстоятельств рождения Чубайса и его родственников, народ окончательно опух, было душно и уже порядком все надоело (особенно тетка „просьбасохранятьспокойствиенах“).


Обычная картина для метро в пол-второго ночи.

Через минут 15 началось какое-то движение. В хвост поезда прошел машинист, открыл дверь к путям и начал туда что-то орать. Затем появились милиционер и тетка в пилотке - проходили, двери, что ли, открывали? Высунулся в форточку с фотиком — радостным голосом крикнул „Улыбочку!“, „Я те ля дам ща улыбочку!“ — мент наверное порядком тоже на нервах был.


Второй раз я фоткать не рискнул.

Нас начали выводить из поезда. Народ облегченно вздыхал и старался побыстрее продвинуться к выходу.


Десантируемся.


Всегда хотел посмотреть на кабину машиниста.

Вылезать из поезда было довольно сложно, особенно тетечкам всяким и пожилым. Лестницы не было. Высота где-то метр-полтора, а внизу — шпалы и пол еле видно. Милиционеры помогали всем спуститься. Хотел было сфоткать вблизи поезд на рельсах, но, заметив в моих руках фотоаппарат наизготове, работники раскричались — „Не фотографировать!“, „Здесь нельзя!“ и т.п. Спорить я не стал, но отойдя на некоторое расстояние все-равно сфоткал.


Еще не было бы народу...

Поднявшись по лесенке, мы вышли обратно на станцию „Ясенево“. На работу в этот день я так и не попал. Сотовые тоже не работали, пришлось еще возвращаться домой — звонить с домашнего. А вообще было очень интересно взглянуть на метро изнутри. Жаль, что места на карточке маловато оставалось — хотелось побольше фотографий сделать.»


Фотографии и текст взяты с разрешения автора отсюда.
49
Написал Шпекавыг 2008.05.25 14:38:55
Рейтинг:
Супер, спасибо! Хотя меня этот блек-аут особенно не коснулся (живу/работаю в сао), но все же помню ту неразбериху в метро... Да и вообще - наглядный показатель эффекта "колосс на глиняных ногах" - одна какая-то ср*ная подстанция и полгорода в ауте (не считая областей) - находка для шпиона прямо таки.
А фотки просто суперские, особенно первые - жуть навевают и мысли о конце света...
3
Написал SPikARD 2008.05.25 16:23:07

SPikARD, кстате в тот день, можно было снимать ролик к книге "Метро 2033", самое то!
0
Написал TAXIST 2008.05.25 16:49:42

Жаль, что Энергосистема Москвы показала свою не готовность к форс-мажорным ситуациям, будем надеятся, что это не повториться!
0
Написал TAXIST 2008.05.25 16:51:03

4
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.05.25 17:40:39

Да, очень хорошо помню тот день. Тогда я ещё в Институте Иммунологии работал. Меня попросили помочь привести обед из другого корпуса и мы с буфетчецой ходили по тёмному тоннелю из одного корпуса в другой - так что я представляю, как оно могло быть в метро
5
Написал Figura 2008.05.25 18:22:13

Помню этот отчет. От себя добавлю вот какую фотку:

27
Написал АЛС-АРС 2008.05.25 23:25:27

Ха-ха, интересный контраст, судя по фото: на "Киевской" был эдакий "интим" (еще бы погасить или приглушить освещение в салонах поезда),
а в "Ясеневе" полный трагизм и конец света...
Все же аварийное освещение эффект несколько сглаживает. Странно, а в "Ясеневе" на платформе нет аварийки, типа сэкономили?

п.с. хотя и там и там все равно полный трындец :(
0
Написал SPikARD 2008.05.26 00:48:32

А ни че так аварийное освещение у нас. Оно только чтобы обозначить присутствие лампочек или что-то для чего-то более нужного? Все равно свет основной идет от поездов. Кстати, а на сколько аккумуляторов хватает у 81-717/714 и Русича?
1
Написал Игорь Павлюченков 2008.05.26 01:12:59

Да, кстати, ща пришло в голову. Если бы тогда уже была книга МЕТРО2033 и некоторые люди прочитали бы ее, то вполне могли бы подумать, что настал тот момент. Кстати, по-моему в книге описывается тот год. (?). По-круче американских\русских горок будет. =)
1
Написал Игорь Павлюченков 2008.05.26 09:38:52

SPikARD, аварийное освещение есть на любой станции.

Игорь Павлюченков, основной свет от поезов только по бокам платформ. В книге "метро 2033" описывается вовсе не этот год.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.05.26 10:48:43

>одна какая-то ср*ная подстанция и полгорода в ауте
Там была совокупность факторов. Если бы только подстанция была.

Чагино, кстати, на днях горело снова…
2
Написал KVentz 2008.05.27 01:39:58

 
–6
Написал АЛС-АРС 2008.05.27 18:04:34
Его комментарий скрыт

Золотой пост! С одной стороны, жалко что меня тогда не было в Москве, с другой стороны - хорошо..
1
Написал Twilight 2008.05.27 21:06:22

Что, и вправду отключения и в этот раз были? Я не заметил, хотя живу совсем рядом.
3
Написал Jorian 2008.05.28 01:42:53

Нет, там новые мощности горели, ещё незадействованные.
5
Написал quantum 2008.05.28 06:39:19

Товраищ Уплинер заметил, поскольку он живет совсем-совсем рядом.
0
Написал АЛС-АРС 2008.05.29 21:34:04

Пишите письма: metronews@mail.ru